Кавказ 2006

"Записки бешеной туристки" Тетянки Гузий

17-28.08.2006

Что может быть лучше, чем когда лежишь уставший на рюкзаке и смотришь вверх - так прекрасно светит солнце и глубокое синее небо уговаривает тебя улететь как птица далеко за горизонт... Тебя щекочет небольшой холодок, в моменты, когда солнышко прячется за ма-а-а-аленькими облачками. И ты понимаешь: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Эльбрус 2006' team:

Саша Шиков (отчет и фото)

2  Таня Гузий (отчет и фото)

КАВКАЗ - 2006

"Записки бешеной туристки"

by Тетянка

Привет! Если ты читаешь эти строки, то значит, у тебя как минимум есть достаточно свободного от работы времени и есть желание потратить его на перечитывание «записок бешенного туриста». А теперь тебе нужно запастись еще и терпением, что бы все-таки дочитать все  ЭТО до конца :)

Может кому и покажется все слишком долгим, честно-честно старалась сократить. Но как говорится, из песни слов не выбросишь. Тем более, что я усердно все записывала на протяжении всего похода в перерывах между переходами, едой и сном... и просто не могу отказаться от своих переживаний (ну разве что от совсем тебя не касающихся). Поэтому приготовься, завари себе чашечку чая или кофе (а может, открой бутылочку пивка), сядь поудобней.  Я приглашаю тебя провести вместе со мной мой отпуск...

16 августа. День перед поездкой.

Все время пытаюсь все успеть, ничего не забыть и главное, не опоздать :) в мыслях уже четко представляется, как сяду в поезд, заберусь на вторую полку и наконец-то смогу почти 2 дня спать, спасть, спать, слушать музыку и ни с кем не разговаривать.

Ура! Убежала с работы, остались совсем недолгие сборы и я уже на вокзале, иду с рюкзаком и, конечно же, с пивом... Звонили Андрей и Саша, они сейчас в Париже, на Эйфелевой башне (ух, ну и  классно же им!). Пожелали удачи. Очень приятно их слышать, мне их не хватает...

17 августа. Дорога.

Прошла достаточно легко, быстро и спокойно. Но были вещи, которые поразили и не очень приятно: грубые и противные проводники, за которых, честно говоря, было стыдно! И жаль, что такие сопровождают украинские

поезда в другие страны!

Пришла СМС от Саши – он поднялся на Эльбрус!!! как я рада за него! Завидую ему белой завистью, но ничего, буквально через неделю и я там буду. (и это ничего, что все прошло не так, как хотелось. Главное, что мы там были :))

18 августа. Встреча – день в ожидании чего-то...

Приехала я в Пятигорск в 05:05 утра и тут же мене спідкала невдачка: ніхто мене не зустрічав, всі телефони були поза зоною досяжності, а біля вокзалу багато-багато таксистів дуже наполегливо пропонували свої послуги...

и вот, в тот момент, когда я уже рассматривала записи о том, как добраться в лагерь на случай, если вас не встретили, зазвонил телефон. Голос на другом конце сообщил, что он возле входа на вокзал. Ладно, одеваю рюкзак и выхожу... стоит на улице непонятно вида тип, который очень и очень отдаленно напоминает инструктора (а вот на почтальона Печкина из Простоквашино уж очень смахивает, только шапки-ушанки не хватает). Сильно удивляюсь, где-то даже пугаюсь и представляю в каком-то сером цвете свой будущий отдых... подхожу, спрашиваю, не Ваня ли, оказывается, что таки не Ваня, а Дима - помощник. Вух, стало на порядок легче на душе и снова засветило солнце :) А случилось следующее, Дима благополучно проспал на вокзальной лавочке практически на 40 минут мой поезд, пока его не разбудил какой-то бомж местного происхождения.

Далее, пока не приехали ребята остальные наши «одногруппники», мы пошли на базар скупаться в поход. Честно говоря, я не совсем понимала набор продуктов: ну зачем тащить с собой капусту, морковку и картошку? По-моему это лишний вес. Лучше бы консервов набрали, и  побольше!

Потом ожидание одних, других... но в конце концов, мы встретились и добрались до лагеря Уллу-Тау, расселились в палатки, и наконец-то пошли спать.

Наша группа:

всего нас 7 человек: 6 ребят и я – одна девушка. Конечно, есть свои плюсы и минусы в том, что ты одна, и что никого не знаешь, но об этом по ходу дела...

Состав группы - интернациональный :) 3 из Украины (я, Тетянка из Киева, Ваня (руководитель) и Дима (помощник) из Днепропетровска), 2 из Белоруси (Минск) Виталик и Андрей и 2 из России (Тамбов) Костя и Игорек (очень непривычный у них акцент, прям как в фильме «Любовь и голуби», так и хочется подразнить, но сдерживаю себя, т.к. понимаю, что если такое сделаю, то мое «шо-шо-шо» могут вспоминать долго и настойчиво :).

Практически все, с фотоаппаратами... везет мне что-то на таких :)

К слову сказать, никто не поднимает национальный вопрос – что очень радует, т.к. со мной это могла бы быть зона конфликта...

Конечно, же в любом походе, очень скучаю за Леночкой (пока что только и только за ней). Связи нет, и не знаю, что с ней, и когда же все-таки у нее родился ребенок? Очень, очень, очень жду радостных новостей, и особенно интересно, как же они его назовут?

19 августа. Первые шаги, первый подъем и первый привал

Вышли из лагеря и направились к Райским ночевкам. По дороге, как впрочем и следовало ожидать, нас накрыл небольшой дождик. Но все же, добрались до места назначения, поужинали и легли спать. Естественно, не прошло и без историй про легендарного черного альпиниста. Знаю я эту историю уже порядком лет 10, но никогда не думала, что однажды буду так бояться этого самого альпиниста! (об этом далее...)

Я вот не знаю, но наверное, все мужчины мерзлячки страшные: они спали в штанах, свитерах, шапках. Не знаю, я спала в только в термобелье и мне ни разу не было холодно, а наоборот, даже жарко. А еще бывало так тесно (даже не знаю почему, ведь палатка была довольно просторная), что приходилось буквально расчищать себе территорию.

С места нашей стоянки (около 3 500) видно тропу через перевал, по которой мы пойдем в другое ущелье (точнее сказать, собирались пойти). Это же можно просто сойти с ума: кажется, что она чуть ли не вертикальная, и что мы там все по очереди «умрем».

20 августа. Воскресенье. Страшная ночевка.

В какой-то момент я начала замечать что в наших рядах присутствует некая недисциплинированность. Собирались выйти в 9:00, вышли в 12, а то и вообще в час дня. Как то мы постоянно становимся на стоянку практически в темноте... по кухне у нас почему-то нет дежурства... правда я себя в подобной ситуации чувствую комфортно, нет обязаловки, и я могу ничего не готовить :) и главное, не мыть эти ужасные и вечно грязные котелки!

Меня практически целый день почему то тошнит, но я мужественно прусь вверх! Подошли к леднику. С какой радостью я одеваю кошки! Как привычно и классно в них ходить. Как же я это люблю! я бы их не снимала так еще пару деньков :)

Шла я тогда и думала: «Насколько это правильно и безопасно выпускать чуваков – новичков на кошках без предварительной тренировки или хотя бы пары-тройки слов о том, как же это делать?» когда идешь и видишь неправильные следы – сердце сжимается и сразу вспоминаются Безенги, наши ледовые занятия вверх-вниз и крик Вовки (инструктора): «Лена, Таня, ноги шире!!!» а тут ну хоть бы что-нибудь...

ну да ладно, все в конце концов разобрались и научились. Вниз к Зеленому озеру мы дойти не успели. Снег на леднике подтаял и открылись трещины. Так что нам пришлось подняться немного вверх по леднику, что бы переночевать на снежнике в безопасном месте.

Вух, наконец-то этот день заканчивается. Ребята накипятили воду для чая, но не более того, все уставшие и голодные легли спать...

А ночью пошел дождь / снег и вот тут вот меня и накрыли все эти легенды и истории про жителей больших гор... Уж не знаю, то ли высота так на меня повлияла, то ли усталость, то ли не очень хорошее самочувствие, но так страшно мне наверное не было никогда в жизни!

Во сне мне причудилось, что кто-то подошел к нашим палаткам, позвенел снарягой и остановился у входа. От ужаса я сжалась в комочек и сползла в середину палатки. Сердце бешенно колотилось, я прислушивалась с каждому шороху, просчитывала ходы, что мне делать, если вдруг палатка медленно начнет открываться, кого будить, за кого хвататься. Но самым большим желанием было, что бы он, этот ночной пришелец, полез вначале в другую палатку, тогда они первые начнут кричать, всех разбудят, и я буду спасена!!!!

Все! Больше никаких историй ни про альпинистов, ни про спелеологов. Я такого страха больше не перенесу....

21 августа. Долгая дорога в лагерь... за пивом :)

Все проснулись и чуть не повыскакивали из палаток от грохота камнепада, где-то совсем «недалеко» от палаток. Ощущение такое, что сейчас эти каменные глыбы просто разнесут палатку и тебя вместе с ней в пух и прах, но мы-то, после ночных кошмаров, уже практически ничего не боимся. Ну, почти ничего :)))

Прошлись вверх на перевал, спустились и отправились вниз, к лагерю. Шли долго и нудно, по леднику, по камням и просто тропками. Несколько раз переходили вброд реку, но наконец, уставшие, но не побежденные, добрались до лагеря. Опять-таки в темноте. Сразу же не раздумывая пошли выпить пивка и поесть. Кто чебуреков, а лично я -  любимые хычины.

22 августа. День «матраса».

Сегодня собираемся перепереться через перевал в долину Адыл-Су. Не знаю, но мне кажется что мы (по дороге) все не просто «умрем», а «сдохнем» (простите за грубость). Мы нормально не отдохнули после вчерашнего спуска, мы нагружены вещами, да плюс ко всему что это? наши ряды снова и снова косит отсутствие хоть какой-нибудь дисциплины. Лень разобрала нас настолько, что мы побили все ранее поставленные рекорды по времени выхода: собирались выйти максимум до 10:00, вышли... не в 11:00...и даже не в 12:00... вышли в 16:00. (я даже не представляю, что бы на все это сказала Маша)

И вот, это фактически первый день, когда начала скучать за друзьями, и очень-очень захотелось встретить хоть одного даже просто знакомого... в этот же день пришло ощущение того, что мне МОИХ друзей не хватает. И очень сильно.

Все же к пяти часам дня мы уговорили Ваню не идти, а ехать – так ведь будет намного быстрее :))) (и почему это здесь нет машин, которые возят по маршрутам, тех, кому просто лень идти?)

Приехав в Терскол, не раздумывая пошли (нет, не пошли, поперлись, некоторые поползли) вверх, к какой-то просто недостижимой обсерватории. Долго и нудно поднимались, останавливались, ели, пили, болтали ни о чем, но обсерватория почему-то от этого ближе не становилась... Счастье наступило тогда, когда надежда уже практически помахала нам рукой: пройдя через шлагбаум и проигнорировав несколько раз предупреждение о том, что здесь ЗЛЫЕ собаки, мы наткнулись на огромное, бело-серое, мохнатое и рычащее существо по кличке Лакса. Да, в этот момент, я поняла, что есть еще много вещей в жизни, которых я боюсь и достаточно сильно. Вывод: обязательно внимательно читайте предупреждения – они там не спроста...

Но к нам на помощь пришли сотрудники обсерватории, и рассказали, как найти домик для ночлега, который мы до этого благополучно обошли. На стоянку стали, как обычно, часам к 12 ночи. Лично мне кажется, что это в корне неправильно! Тем более, что сложилось так, что группа разделилась и мы спали отдельно в разных местах. Ведь такого в горах нельзя допускать ни в коем случае и это есть задача руководителя не допускать подобного!

23 августа. Здравствуй, Эльбрус!

Ах, как приятно и радостно, увидеть утром в окне Донгуз-Орун на чистом голубом небе!

Прекрасная ночевка, прекрасное утро, прекрасный вид из окна... но еще прекрасней наконец-то увидеть Эльбрус! Надо же, какой он огромный, белый, светящийся! Смотришь и представляешь себя всего лишь маленькой крошечкой в этом огромном мире! Безумно красиво и притягивает как магнит! Скорей бы. Скорей бы туда, поближе.... целый день он за нами наблюдает со своей высоты,  и такое впечатление, оценивает нас и раздумывает «пустить или не пустить»?

Сегодня планируем дойти к Приюту 11 (но мы еще не знаем, что как обычно, нас остановит что-то, и мы не успеем к месту назначения. Но в любом случае, все что ни происходит, происходит к лучшему).

Появилась связь. УРА!!!! у Леночки 19 августа родился мальчик!!! очень хочется услышать ее и поздравить лично, но она, как обычно, звонок не слышит... может повезло б, и я услышала бы милый голосочек маленького козака... на кого же он похож? Какого цвета глаза?

А еще, прислал СМС Андрей! Как приятно читать, что все о тебе каждый день вспоминают! Кусочек радости  прилетел ко мне с этой СМС :)))

Сегодня, не в пример остальным дням, на ночевку стали часов в 7... в отличном домике с печкой и нарами. Завтра опять собираемся дойти до Приюта 11 :))))

24 августа. День Незалежності. Вітаю, Україно :)

Спокойное утро, чистое небо, изредка появляются облачка. Я включила музыку, слушаю Океан Эльзы (хочется слышать украинскую речь) и радуюсь – сегодня все-таки праздник!!! Неспеша собираемся, выходим. Практически сразу попадаем на ледник. Идем и идем, без привалов и почему к кошкам очень сильно прилипает снег... Уговорили Ваню остановиться в домике на Приюте, а не на открытом воздухе.

Сегодня думаем начать восхождение. Еще нужно успеть поесть и выспаться.

Нашлось сало – РАДОСТЬ жизни! :))) Очень вкусный супчик приготовил Виталик – огромный ему respect :)

попытались поспать. Лично у меня ничего не получилось....наступил новый день...

25 августа. Идти или не идти? Эти вопросы мучают меня.

Собрались, вышли... туман, ни одной звездочки на небе... ветер не холодный, но очень сильный – меня немного сносит.... на западе молнии на пару мгновений освещают угрюмые склоны и прямо над головой взрываются разряды грома... пока идем мучительная борьба с собой меня не покидает. Идти или нет? Хоть и передали ясную погоду, но я же здесь и вижу сама, что происходит! В такую погоду идти не стоит однозначно... а вдруг все изменится и  через 20 минут ветер стихнет? Все  же разум взял вверх над желаниями и дойдя до скал Пастухова я развернулась обратно. Я шла вниз и понимала, что вот мечта уходит. Ускользает из моих рук, улетает как птица, оставив только несколько перьев для воспоминаний и надежды... но я понимаю, что в таких условиях, это просто нереально. Вернулась в домик и сразу написала Леше о своей «неудаче» - он знает и поддержит меня в этом. На улице гремит и дует, и в голове моей появляется только одно желание: хоть бы ребята все таки приняли решение вернуться, а не пробирались сквозь снежную бурю во что бы то ни стало. Они дошли до траверса и вернулись. Только тогда я смогла спокойно заснуть (до этого я спала неспокойно :) Утром Эльбрус был весь в снежной пурге и выше скал Пастухова не было ничего видно...

сейчас, днем, ветер вроде как притих. Не знаю, пойдем ли сегодня куда-нибудь или нет... время покажет. Ребята завалились спать – тиха година. И я, пожалуй, тоже вздремну. А то вдруг вечером/ночью надумаем все же пойти наверх, а я не спавши? :))))

но наверх мы так и не надумали, пошли вниз. Ужасно, просто кошмарно болит голова. Как будто изнутри кто-то пытается ее расколоть сотней маленьких молоточков. Скорей бы вниз. Дошли до станции Мир, стали на ночевку, конечно же уже в темноте...

26 августа. Поляна Азау.

Естественно, как бы мы не пытались, рано нам проснуться не удалось... проснулись от того, что начал работать подъемник и какие-то странные люди начали проходить мимо  нас. Достаточно быстро собрались и вниз, к поляне Азау.

В какой-то момент, я почувствовала острое желание побыть одной и убежать от всех. Что в принципе я и сделала. Ушла вперед. Шла по дороге и ни о чем не думала. Просто шла вниз.

Внизу нас ждали номера, горячий душ, базар, пиво и зеленые елки. Сходили на Чегет. Э-эх, надо бы сюда зимой приехать!

Вечер принес веселье! Отмечали удачное завершение похода. Познакомились с поляками было очень весело и смешно.

27 августа. Додому, до хати, до рідної мами...

утро, завтрак, маршрутка, Пятигорск... через час поезд. Уже уехали Тамбовцы и Минчане. Сердце просто разрывается на части. Я так не хочу отсюда уезжать! Все! Сейчас заплачу от тоски.

Сегодня звонили ребята, как я была рада их всех слышать, как я за ними соскучилась! Как хочу поскорей их увидеть!

Пытаюсь отвлечь себя разговорами, но практически ничего не получается... печаль и тоска накрывает меня с головой! Может, это и к лучшему, что не зашли? Будет еще о чем помечтать... у нас еще все впереди.

Снова грустно. До поезда осталось 30 минут. Я уеду отсюда и все останется позади.

28 августа. До новых встреч.

Граница. Украина. Поезд везет меня домой, и все дальше увозит от гор.  Сейчас бы вышла и побежала бы туда, обратно в горы. Да, давно меня так не колбасило.

Уже завтра я буду дома, пойду на работу и все станет на свои места. И буду вспоминать об этом, как о всего еще одной поездке...

Вот и закончился поход. Мне спокойно и легко.

Я дома. Моя родная Украина. Мой родной Киев. Мой дом. Моя подушка. Поговорила с мамой. Как хорошо, когда тебя ждут. Всегда и отовсюду. Я дома... До новых встреч.

by Тетянка

13_gory i tuman.jpg
14_skoro obed.jpg
15_nasha komanda.jpg

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !