EuroOpenUP 2006

4-19.08.2006

В общем у нас состоялся наверное самый лучший тур по городам Европы, никаких турагенств- полная свобода передвижений, никаких отелей - городской парк и палатка, романтика автостопа! Живое общение, разные языки вокруг!

Этот отчёт - это live-дневники путешествия, которые через кпк сразу же размещались на форуме сайта.

6 стран, 5 столиц + выход к леднику в Альпах

И всё это за 2 недели!

ГЕРМАНИЯ: Мюнхен

АВСТРИЯ: Вена-Брук-Альпы-ледник у г.Гроссглокнер (2600 мнм)-с.Хайлигенбут-Лиенц-Виллах

ИТАЛИЯ: Венеция-Местре-Милан-Новара-Турин

Euro OpenUP 2006

5.08 Мюнхен, Германия

ЧЕ

Ну с чего начать... это просто великолепно!
во-первых - мы ехали в Германию на микроавтобусе, который вез двоих пассажиров в Италию работать и перевозил корреспонденцию. Узнали кучу всего нового про украинцев, работающих в Италии :(

В Мюнхен приехали в 4.00 утра, пришли в Олимпийский парк, где находится центральный стадион... потоптали на лавочке бутерброды и пошли в туалет... ну я как обычно помыл там голову... ну я не раз принимал душ в плацкарте, но вот использовать сушилку для рук в качестве фена - это впервые :) голова была сухая меньше чем за минуту :)

Побродили по столице Баварии, попили настоящего Баварского пива с немецкими сосисками, повалялись на травке в городском парке... правда Андрюхачка после суток в автобусе выглядел немного уставшим, но я думаю, что завтра будет все ок.
...а завтра в 6.02 на встретит Вена... венский лес, венский кофе, венские булочки, венская опера... :)))
продолжение следует!

pict 01_011.JPG pict 01_013.JPG pict 01_014.JPG pict 01_016.JPG

А

Естественно очень понравились европейские поезда. Выбор типов вагонов очень велик. Мы купили проездной и ехали из Мюнхена в Вену 2-м классом на спальных местах. в купе по 6 спальных полок. Вагон не крутой (всего лишь кондиционер, минеральная вода и возможность ходить в туалет, когда захочется, хоть на центральной станции), но никой из вагонов укрзалізниці с ним и рядом не стоял. А главное - это обслуживание. Проводник очень интеллигентного вида осторожно будит за 20 и 10 минут. шепотом 'Wie-e-n, ze-ehn minuten' :-)

6.08 Вена, Австрия

День 2й - ВЕНА

Вена очень сильно впечатлила... я даже не ожидал :) Поразила настолько разноплановая старинная архитектура замков, дворцов, церквей. Андрюхачка даже сказал, что в романтические путешествия надо не в Париж, а в Вену ездить :)

На улицах приятно удивляют толпы бюджетных туристов-бекпекеров с рюкзаками и карематами, читающих путеводители, спящих на вокзале и городских парках. Сегодня утром даже ждал в очереди в туалете на вокзале, пока итальянец и два китайца умоются :)

Очень доброжелательна местные жители, постоянно предлагающие свою помощь если видят, что мы затрудняемся с поиском какого-либо объекта. Почти все говорят и понимают на английском, с этим проблем нет.

В центре вены встретили сумасшедший магазин с литературой по туризму, альпинизму, скалолазанию... путеводители, фотоальбомы!

Сейчас сидим а городском парке возле Ратуши, Андрюхачка на горелке вод  кипятит, так как живем мы в экономом режиме, вечером пойдем венский кофе с венскими булочками есть!

pict 02_022.JPG pict 02_023.JPG pict 02_025.JPG pict 02_029.JPG

7.08 Вена-Брук, Австрия

A

Если Мюнхен мне просто понравился, то после Вены меня порвало на куски. Это великолепный город с постоянно заметным и свойственным только ему духом, город-история, в то же время без суетливости, свойственной большим городам. Про то, что увидели, считаю писать нет смысла, нужно видеть самому. Никак не могу привыкнуть к тому, что к нам при виде нашей озадаченности подходят случайные прохожие и интересуются, могут ли они чем-то помочь. Уже начинаю шарахаться :-).

Сегодня побывали в маназине, где продаются топографические карты: даже не мог представить, что бывает такой выбор карт любой местности Австрии, включая 250-метровки.

Вчера, по прибытию в Вену я обнаружил отсутствие ветровки. Обстоятельства ее исчезновения остались для меня неясными, скорее всего забыл ее в вагоне, так что она сейчас в Будапеште, поехала на Сзигет :-). Кстати, вчера общались с двумя голландцами относительно возможных мест ночлега. Едут на Сзигет. Советовали, если будем в Амстердаме, не курить много травы :-).

Пропажа куртки меня ничуть не огорчила, а скорее озадачила, ведь это не первый подобного рода факт начиная со средины июня. В общем, у меня сейчас новая ветровка :-)

Пишу пост, пока едем в электричке из Вены до Зальцбурга и дальше до Бишофсхофена. Хотим увидеть  Альпы. Саша естественно спит. InterCity поезд даже язык не поворачивается назвать электричкой из-за комфорта а также скорости, недоступной пока даже самым крутым поездам Укрзалізниці.

pict 02_030.JPG pict 02_031.JPG

ЧЕ

За окном поезда проносятся великолепные пейзажи... такое ощущение, что мы проезжаем участок от Львова до Славского, за окном уже появляются горы, только вот альпийские деревушки просто очаровательны аккуратные домики в цветах, неизменно ровные дороги... почему же у нас пейзажи не так радуют газ?! :(

По поводу Вены... Машенька, в Вене кофеен непорядок меньше чем во Львове :)
Мы долго выбирали где бы попить кофе и абсолютно случайно посетили кафе фешенебельного отеля Sachar в самом центре Вены, я даже постеснялся попросить официанта зарядить аккумулятор для фотоаппарата, ведь мы нигде не живем и к розеткам доступа не имеем :)

Зарядить аккумулятры удалось в поезде из Вены в горы (едем в городок Бишофсхоффн)

Очень порадовали цены в супермаркете - ненамного выше наших, так что экономя на всем, надеюсь, что голодными мы не останемся :)

Завтра планируем добраться до ледника у подножья горы Гроссглокнер.

Всех целую!

8.08 Альпы, Австрия

4й день - АЛЬПЫ

Ну наверное это сообщение самое идейное в нашем путешествии :)
После Мюнхена и Вены из городского туризма мы переместились в родную для нас стихию - ГОРЫ... Да ещё в какие гора - в Австрийские Альпы в провинции Тироль!
Все сообщения в этом форуме я пишу со своего КПК, используя GPRS-роуминг от UMC в сети T-Mobile (1метр-10у.е.), в интернет кафе мы пока не ходили. Так вот это сообщение я пишу из палатки на высоте 2644м у подножья горы Глоссгрокнер (3798м) невдалеке от ледника :)

Но по порядку: проснулись мы в парке небольшой провинциальной деревушки Брук, наш автобус в 9.42 (ходят как часы). В Европе все деревушки потрясают своими аккуратненьким домиками, ровнейшими дорогами, вежливыми жителями и т.п. Забрёл я случайно в небольшой костер, а там службы нет, людей никого, но пожилая седовласая австрийка играет на органе... Как я офигел :)

Дорога на Гроссглокнер-это чрезвычайно интересный серпантин с сумасшедшими видами, причем наш водитель регулярно останавливался на смотровых площадках с предложением "а здесь вы сможете сделать замечательные кадры!" :)

По дороге встречали немеряно байкеров, и велосипедистов, кстати, наш автобус (самый обычный рейсовый имел сзади крепление для великов!

Гроссглокнер - очень напомнил Белуху, только поменьше. Огромный цирк из заснеженых вершин с языками ледника вниз. Место   туристическое и очень окультуреное, рестораны смотровой площадки, целый сувенирный супермаркет и даже музей Сваровски (он со своими кристалами тоже имел какое-то отношение к горе)! Но туристы шарятся только по смотровым площадкам, мы же с Андрюхачкой, благодаря купленой им в Вене   500метровки поломились сначала к леднику, а потом обогнули хребет и пошли бродить, набродили километров 15 без учета высоты, но один подъем с уклоном градусов 40-45 метров 500 в высоту я еле одолел :(

Пришли в туристический домик, за ночлег с нас хотели по 14 евро... Вообще лежу сейчас в палатке, а Херр Андрюхачка ужин стряпает :)

Прохладненько... Одели на себя все вещи (а их немного, а тур снаряги нет вообще), даже кульки на ноги понадевали :)

ЧЕ, 8.08 вторник 22.30

pict 04_019.JPG pict 04_023.JPG pict 04_024.JPG pict 04_025.JPG

9.08 Альпы-сХайлегенбут-Лиенц-Виллах, Австрия

А

Как Саша уже писал, 08 августа вечером мы приехали в небольшой  городок, даже больше похожий на село, в австрийских Альпах. Активный отдых здесь очень популярен, ездят на велах, ходят пешком, путешествуют на мотоциклах, домиках на колесах. Причем массово и народ всех возрастов. В горы они ходят исключительно с трекинговыми палками, в ботинках и всей остальной снарягой.
Из места, куда нас довез автобус (Karl Josef spitze, 2400, место достаточно людное), мы и решили стартовать, но перед этим захотель пофоткаться на фоне заснеженных гор, для чего и полезли гору. В процессе фотографирования обратили внимание на одного мужика который громко кого-то звал. Через пару минут оказалось, что нас, он требовал чтобы мы срочно спускались вниз :-). У меня сразу появилось предположение, что скажет, что не выпустит нас горы, поскольку у нас нет снаряги. Но оказалось, что мы перешли границу заповедника, где водятся мармоты (хомяки такие). Мужик очень извинялся, но своими действиями мы могли помять траву и все такое. Вот это да  !
В тот же день мы прошли около 14-15 км, за 6,5 часов при значительном перепаде высот. Дошли до горного приюта Samthutte, 2644м. Была мысль рано утром оттуда стартовать на небольшую вершинку 3125м на хребте Гросглокнера, 3798 м. Но последнему участку мы были не готовы. Нужны были как минимум ботинки и кошки, поскольку по ходу движения там просматривался небольшой ледник и участки сыпухи. Кое-какое достижение мы все же сделали, переночевав на 2600м перед ледником в летних спальниках. Одели на все, что можно, кульки на ноги, спальник в рюкзак, все как в советах по выживанию. И ничего - ночью не мерзли.
Сегодня, 09.08, спустившись, доехали автостопом в австрийский город Лиенц, район Доломитов. Это необычайные горы, рай для скалолазов всей Европы. Скальные горы, почти без растительности, с отвесными стенами в 1500 м.

ЧЕ

Ехали сегодня автостопом... Это ну очень и очень прикольно! Нас сегодня подвозили парочка немцев пенсионного возраста, которая путешествует по Австрии, а в багажнике их мерседеса лежали трекинговые башмаки и альпенштоки, потом мы ехали с очень прикольным молодым парнем-австрийцем в Лиенц, который в течении года путешествовал по Южной Америке :)
Сейчас приехали в приграничный с Италией городок Виллах, в туалете на вокзале помыли головы и с чистыми головами идём на автобан, стопить машину в Венецию...

pict 04_030.JPG pict 04_029.JPG

10.08 Виллах-Мэстре-Венеция, Италия

Bon giorno !
Вчера, 09.08. после очень удачного автостопа из Альп в Лиенц, задумали попробовать ночной автостоп. Потерпели фиаско. Переночевали в лесу на берегу реки и утром за 5 минут застопили из австрийского Виллаха прямо к Венеции микроавтобус (230 км, по загруженному автобану вышло 2.5 часа). Потом потратили кучу времени чтобы добраться собственно на острова Венеции. Для этого прошли часть пригорода Mestre, состоящего из дач зажиточных итальянцев.
О том, что попали в Италию, поняли еще в бусе. После выезда с паркинга один итальянец, лет 60-ти, увидев, что задняя дверь осталась открытой, полез через заднее сидение ее закрывать, но так и не мог дотянуться. В это время водитель не долго думая тронулся с места и этот дядька не только влетел в багажник, а и по грудь оказался свесившись над дорогой.  Чем вызвал дружный смех остальных его сограждан.
Вообще, разница между правильными немцами, австрийцами и безалаберными итальнцами очень ощущается.
В бусе ехал парень, который говорил по словенски. Очень похоже на украинский.

pict 07_020.JPG

11.08 Венеция, Италия

Итальянское Вилково... ВЕНЕЦИЯ

Венеция очаровала... После ледникового альпийского холода она встретила нас теплом и ярким южным солнцем :)
В отличии от педантичных австрийцев и немцев итальянцы эмоциональны, вспыльчивы и суетливы... На вокзале, на улицах, везде полнейший бардак и неразбериха, а мы уже так привыкли к порядку :) Город построен на десятках маленьких островов и соединён с материковой частью Италии ж /д  и авто мостом, поезда и машины въезжают в самое начало города, а дальше передвижение только по каналам.

Венеция-очень дорогой город, на инфопоинте на вокзале даже за карту города просили 3 евро, что нетипично для европейских городов.

В городе очень много туристов, их просто толпы, они везде, их немеряно, белые, черные, желтые, косые, говорящие на самых разных языках - короче так прикольно :)

А вот сам город... просто сказка - очень узенькие улочки от полуметра до 1.5 метров, немеряно каналов, в городе нет машин, транспорт-это муниципальные корабли, которые ходят по определенным маршрутам, причем круглосуточно, билет на 60 минут-5 евро, на 24часа-12 евро. Гондолы стоят от 50 евро в час-это не наш вариант :)

Оказывается, Венеция до 1850 года была отдельным государством, со своей историей и традициями. Очень навороченная центральная площадь Сан Марко, а вообще навигация по городским лабиринтам очень напоминает игру Сталкер :)
В городе, да как и по всей Европе очень много бекпекеров, как мы :) Парни, девушки, по одному и компаниями... они везде. С наступлением темноты на лавочках, в парках везде кто-то спит. Вообще-то очень прикольное само ощущение, когда находишься в центре Европейского города и часам эдак к 11 вечера начинаешь задумываться "а где же я буду сегодня спать?!" Мы тоже планировали ночевать просто в спальнике, но начал моросить дождик и мы поставили палатку прямо под кустом в одном из двориков...

Выспались велликолепно, правда венецианцы просыпаются довольно рано, и уж точно раньше меня :) Утром, когда мы собирались одна итальянка улыбнулась нам из окошка :)

Вот сейчас вышли на набережную у залива между городом и материком, вдали видно горы, заходящие на посадку самолёты, первые кораблики, стаи чаек, видели даже лодку курьерской доставки DHL :)
Доброе утро, Венеция!

Сегодня вечером планируем ехать в Турин, а от туда в Монако и Ницу.

pict 07_023.jpg pict 07_024.jpg pict 07_026.jpg pict 07_027.jpg

Венеция.

Пока Саша полез на колокольню фотографировать город, у меня куча времени, которое нужно потратить, вот и решил написать.
В Венеции очень заметно присутствие русских. По разговору на улицах, по надписях на стенах :-) И ведут себя так, что ни разу не возникло желание с ними заговорить.
В туалете один парень, не зная как закрыть кран, сказал по-русски "не понял". На Сашину реплику "он сам выключается", немного подпрыгнул :-). Оказался из Пскова.
Не в выгодную сторону отличаются "интеллектом" американцы, путешествующие по Европе. Преимущественно пенсионеры. Заметно по их впечатлениях и по речи.
Если в Германии около 7% жителей составляют выходцы из Турции (их действительно там много), то в многонациональной Венеции неожиданно часто встречались чернокожие. Они пытаются продать туристам сумки и кожаные ремни. Практически все они только этим и занимаются.

Меня многие принимают за итальянца :-) При попытке перейти на английский начинаются проблемы, поскольку его здесь мало кто знает.

22:20
Пришли на заправку Shell на автобане. Поскольку ходить и стопить на автобане запрещено, то по приезду в Венецию нам пришлось обходить с час через дачный пригород. Попробовали "аттракцион страха" - прошли 30 м по автобану, перелезли через заборы :-) Все несутся со скоростью 100 км/ч, особенно фуры создают такой поток воздуха, что прижимает к ограждению.

pict 07_028.jpg pict 07_030.jpg pict 07_031.jpg pict 07_032.jpg

12.08 Венеция-Милан-Турин, Италия

ЧЕ

Чтобы там все не говорили, но самые красивые девушки - это итальянки, они такие загорелые, страстные, азартные, позитивные, властные, у каждой в глазах горит по искорке... Меня они обаяли :)

А Андрюхачка почему-то очень не позитивно настроен по отношению к неграм :)

Едем сейчас в интеррегиональной электричке из Милана в Турин... Вдалеке на горизонте силуэт скалистых гор Доломитов - просто зашибись :)

В Турине планируем посмотреть Туринскую Плащаницу и выдвигаться во Францию.

Всем ciao!

А

Ночевали на природе - в большой зеленой зоне за заправкой. Тоже, очень романтично.

11:00
Никак не можем ничего застопить в Турин. Маша, почему ты не с нами ? :-)

16:00
Поехав ж/д, оказались в Милане. Решили потратить на него пару часов. И не пожалели. Центр очень красив и архитектура монументальна.

18:00
Нас высадил проводник из Интерсити-поезда в небольшом городке Новара. Бегло глянули еще и его. У нас были билеты на региональную электричку. О чем мы, честно говоря, догадывались, но заскочили по ошибке :-)

Из последних событий можно выделить потерю ложки, которая в качестве всеобщей экономии была одна на двоих :-).

Вопрос- Где подешевле достать ложку в центре Милана ?

Ответ- Купить в МакДональдсе мороженое в стаканчике.

Вообще, подумали с Сашей, что смогли бы начать писать пособие по бюджетным путешествиям. Для внутреннего пользования. Вдруг кому-то пригодится.

pict 08_013.jpg pict 08_014.jpg

А

По приезду в Турин в 20:10, 12.08 мы разнообразили нашу поездку мега-квестом. Тем самым успели посмотреть центр города.
Дело было так. Основной нашей целью в Турине была плащаница, которая храниться здесь уже много сотен лет.

Поскольку information-points уже были закрыты мы решили поузнавать у прохожих. Сложность в том, что мы не знали, как по-итальянски будет плащаница. Пытались описать по-английски. Никто не мог сказать ничего конкретного. Проходя мимо телефонных автоматов, услышали бабку, которая говорила по-русски.   Хотя она, как мы и предполагали, оказалась верующей, но подсказать ничего не могла. Зато сразу же стала рассказывать все о своих внуках, детях и о том, почему она здесь, кому она звонила и зачем. Тем не менее, желая нам помочь она направила в русскую церковь, где мы могли получить информацию и переночевать. Потом сказав, что знает немного итальянский, подскочила к двум дедушкам и мешая русские и итальянские слова, выяснила, что нам нужно на площадь Кардина. Но, чтобы развеять сомнения, она со словами "вы говорите по-русски ?" обратилась к первой попавшейся паре и парень ответил "да, понимаю" !!!

По указанному адресу мы ничего не нашли. Только румынскую церковь, где очень милые люди подсказали идти утром к главному собору и спросить там. Мы пошли вечером, осмотрели центр. Вдруг, на одной из улочек, в витрине антикварного магазина мы увидели фотографию плащаницы и ее итальянское название. Теперь мы знали, как называется то,  что мы ищем. Тут же местный бомжик, немного сумасшедший, немного говоря по-английски (!), попрыгал показывать нам дорогу к собору.

Открывался он в 8-00, поэтому пошли мы спать.

Утром мы, прийдя в собор, увидели фотографии плащаницы и нашли брошурку, в котором была карта прохода к музею плащаницы. Побродив минут 20 улочками Турина, весьма простыми, кстати, для ориентирования, мы стали ждать открытия музея. Пообщавшись с его работником (как обычно, мы - на англ, нам - на итальянском :-), выяснили, что плащаница не выставлена на всеобщее обозрение и храниться в том соборе, в котором мы уже были. Зашли еще раз в тот кафедральный собор (Doume) и поехали в Монако через городок Савона.

Остается загадкой, почему столько людей, живя в Турине, понятия не имели, где можно найти такую известную во всем мире реликвию как Туринская плащаница.

pict 08_012.jpg pict 08_015.jpg

13.08 Турин-Монако-Ница, Франция

ЧЕ

Пару слов про Турин... Очень чувствуется прошедшая зимняя олимпиада, что очень даже приятно :)
На вокзале нас встретил огроменный плакат со сноубордистом, по всему городу символика  олимпиады... Очень сильно захотелось зимы :)
В Турине у нас состоялась самая идейная ночевка: на небольшой горке в парке с видом на один из дворцов город - очень в тему!

Вот сейчас едем из Турина в Савонну, а от туда в Монако, сплошные тоннели, за окошком уже мелькает Средиземное море, готовимся идти на пляж, только голышом наверное не выйдет... Буду ждать затеряного мира :)

Ситуация: поезд Турин-Ница, купе, сидят 6 человек, одна из них - молодая особа начинает по-русски очень громко говорить по телефону с подружкой, при этом матерится через каждые 15-20 секунд... Андрей писал про национальности, так вот действительно раздражают больше всего американцы и русские :(

13.08 Монако

Мы приехали в Монако... Самый дорогой и мажорный курорт Средиземноморского побережья. Цены в ресторанах тут раза в 3 выше чем в Венеции (а там они тоже не низкие). Тут по улицам разъезжают немеряно Феррари, Ламборджини и прочей мажорной техники, в порту стоят такие яхты, которые я себе и не представлял.

Поразил вокзал-он целиком находиться в скале, на поверхность выводят сверкающие мрамором и огнями тоннели. Монако-это самый чистый город-все тротуары и дорожки "вылизаны" до блеска. Монако-это город невероятного богатства и роскоши. После французского языка второй - это русский, тут очень много мажорных россиян :(

Пообедали мы с Андрюхачкой в родном МакДональдсе за теже 6 евро что и везде по Европе... Правда из окон открывался вид на бухту с катерами :) А в интерьере главными были очень сильные и стильные черно-белые фотографии детей от очень известного монегаского фотографа :)

Встретили отпечаток ноги Андрея Шевченко...

Но это не главное, у меня Монако прежде всего ассоциируется с Формулой 1... В карте, которую мы взяли на инфопоинте на вокзале, отмечена трасса формулы и все объекты вдоль неё. Те улицы, которые я из года в год вижу по телевизору во время трансляции гонок, трассу которую я много раз проходил в формульном симуляторе я впервые прошел пешком - ощущения невероятные! :)))

Очень понравилось казино Монако, фонтаны...

Я даже искупался на пляже :)

pict 09_009.jpg pict 09_008.jpg pict 09_012.jpg

13-14.08 Ница, Франция

ЧЕ

В Ницу из Монако 15 минут езды, мы приехали к 10 вечера, время думать о ночлеге - идея переночевать на пляже отпала, так как людей на набережной оказалось просто немеряно :(

Парков в Нице практически нет, это очень компактный курортный город. Высмотрели на карте русскую церковь, нашли её, вокруг оказалось достаточно деревьев, но вход на территорию закрыт :(

Переночевали рядом в кустах между домом и улицей, проснулись в 7 утра, нашу палатку даже собачки не потревожили :)

Яркое южное солнце потянуло нас на пляж... ВСЕ пляжи в Ницце бесплатные, все чистые, аккуратные, с душем, туалетом и т.д. А в Ялте?! :(

Купались на пляжике возле аэропорта, наблюдая как над сине-голубой морской гладью один за одним приземляются белоснежные лайнеры :)

Про девушек: передо мной принимала душ француженка, вся такая обаятельная, грациозная, в белоснежном купальнике, сама просто матово черная... Даже пятки у неё черные, жалко сиськи не видел :( Короче после итальянок на втором месте идут чернокожие француженки :)

Весь день валялись на пляже на Средиземном море и подумалось нам, а почему бы не покупаться завтра в Атлантическом океане?! :)

От идеи до реализации один шаг... Вот едем сейчас на северо-запад Франции в Ля Рошель на океан на пол дня, а потом в Париж...

pict 10_023.jpg pict 10_022.jpg pict 10_020.jpg

А

Сейчас мы на Средиземном море в Ницце. сделали разгрузочный день. звонил Саша Шиков, он сейчас в альплагере Азау в Приэльбрусье. первый этап аклиматизации уже пройден.

15.08 Ля Рошель-Париж, Франция

А

Утром , побывав в Ля Рошель у побережья Атлантического океана, мы, не успев покупаться в этом самом океане, из-за отсутствия более поздних билетов сейчас едем в Париж. До этого мы ездили обычными электричками и поездами, которые ехали "всего лишь" до 100 км/ч. Сейчас едем, а точнее летим скоростным, во Франции они называются TGV, под 200 км/ч. Расстояние в 480 км он должен проехать за 3 часа, с четырьмя остановками. В салоне скорости не чувствуется, никакого стука колес и никакого шатания. Только легкий шум кондиционера. Окна не открываются, все двери и проходы между вагонами герметично задраяны. Удивило левостороннее ж/д движение во Франции.

Саша все меня подкалывает по случаю того, как однажды, еще в Австрии, я наблюдал, как девушка вытаскивала из автобуса чемодан.
Теперь приходится помогать, слыша в ответ "gracie" или "merci".
А вчера, проснулся в кресле поезда. Че рядом не было. Видел я его тянущим по вагону два огромных чемодана. Вернулся через час, сказал что заболтался с итальянками, пока караулил возле туалета пакет с заряжающейся техникой :-)

Только что проводник принес из туалета наш пакет с зарядками. Что-то говорил по-французски. Очевидно, кто-то накапал, увидев подозрительный предмет.

pict 11_011.jpg pict 11_015.jpg pict 11_020.jpg pict 11_017.jpg

15-16.08 Париж, Франция

ЧЕ

Мы приехали в Париж утром... Сразу же отправились в супермаркет за продуктами... и круто обломались, так как оказалось, что по вторникам все французы отдыхают :( Впрочем везде в Европе нет круглосуточных магазинов, по выходным продукты можно купить только в маркетах на заправках, как правило, в 1.5-2 раза дороже.
Париж поразил огромным количеством туристов, да и просто большим колличеством людей... белых, черных, арабов, китайцев, индийцев... Вобщем это мегаполис для туризма, но не для жизни в нем :(
В Париже ужасное метро - очень грязное, тесное, запутаное, с малым колличеством указателей. Поезда в метро ездят не по рельсам, а по специальной колии на обычных резиновых колёсах, это очень прикольно смотрится :)
Ещё сравнивая метро в разных городах хочу отметить, что например в Вене, Мюнхене необходимо купить билет на проезд и, возможно, когда-нибудь будет контролёр :) В Париже стоят ТАКИЕ турникеты, которых я в жизни не видел... огромные, жесткие, высокие - это говорит о степени доверия к публике, живущей в этом городе. :(

А теперь о хорошем:

Париж действительно один из самых красивых городов, достопримечательностей немеряно :) Поднялся я на Эйфелеву башню, побывали в Нотрдам-де Пари, были в Музее современного исскуства -центре Помпиду, сходили в Лувр, где нам поулыбалась Мона Лиза... В Лувре на входе предлагают аудиогид "Код Да Винчи" :)

Ночевали опять в центре... Вообще на вопрос "где вы ночевали в Европе?" мы можем смело ответить "ночевали в центре преимущественно в зеленой зоне :) В Париже есть замечательный парк "Булонский лес"-настоящий огромный лес в центре города... Там мы и поставили нашу палатку, правда утром нас разбудили какие-то садовники, которые недалеко стригли газон :)

Во второй день нашего пребывания  в Париже мы сдали рюкзаки в камеру хранения и... пришли за вещами в 23.50, а камеру хранения закрыли в 23.15. Короче этой ночью мы нигде не спим. Вот это сообщение я пишу из кафе возле вокзала "Gare du Nord". Вокзалы ночью закрываются, по ночам во Франции поезда не ходят и нас с небольшой толпой человек в 10 попросили на улицу... Посидели просто на тротуаре напротив вокзала, потом переместились в кафе, так как пошел дождик... Очень в тему разобщались с парнем из Германии - Фальком, который тоже путешествует :)

Неторопливо Париж просыпается, рассеивается ночная мгла и уже завтра днем нас будет ждать Бельгия... Мы едем в Брюссель! :)

pict 11_020.jpg pict 11_022.jpg pict 11_025.jpg pict 11_026.jpg

17.08 Брюссель, Бельгия

А

Во-первых, отличная новость - сегодня Саша Шиков зашел на Эльбрус.
В остальном - провели еще один замечательный день в Париже. Решили идейно провести вечер - пили французское шампанское в парке рядом с башней Эйфеля.
В итоге приехали к камере хранения на вокзале около 00:15. А поскольку к этому времени все добропорядочные французы уже пропели про себя Марсельезу и пошли спать, мы остались без вещей. Утром мы планировали уехать, поэтому идти в хостел на 6 часов не было смысла. Каких только колоритных личностей (включая полицию) мы не встретили на привокзальной площади северного вокзала.

Зато очень душевно разговорились  с бэкпекером Фальком из Германии. Оказался очень интеллигентным мальчиком, много знает об Украине, изучает политическую историю.

Первым же поездом мы уехали в Брюссель. Оказался очень милым городишком. После шумного Парижа мы в нем отдыхали. Увидели здание еврокомиссии. Европарламент не нашли. Прошлись возле центра Атомиум, построенного еще 1953 году. Такое громадное сооружение из металла, изображающее молекулу.

В Брюсселе - тишина и спокойствие, много парков, в метро звучит тихая музыка. Люди здесь живут богато и город, понятное дело, дороговат. Несколько дней назад на главной площади выкладывается огромное панно из цветов. Проводился и этнофестиваль. Коллектив из Украины мы и встретили возле памятника писающему мальчику. Весьма небольшая статуэточка, размером с двухлитровую бутылку Колы.

Переезд из Брюсселя в Амстердам не обошелся без приключений - в Роттердаме поезд долго стоял, после чего сообщили о необходимости срочно покинуть вагоны. Оказалось, в поезде заложена бомба !!! Нас с Че это очень повеселило, когда представили, что это  мог быть наш кулек с зарядными устройствами в туалете :-). Когда выходили в город, оказалось, что вокзал уже оцеплен полицией и они никого не впускают ! Вот это да !

Но через некоторое время нас пересадили на другой поезд и мы приехали в Амстердам. Народа тут тоже не мало. Меня раздражает даже не открытая продажа легких наркотиков в Coffe-shop-ах, а постоянно снующие курьеры-африканцы, торгующие сильной наркотой, и которые тоже ничего не боятся. Вот сейчас, например, сидим на берегу канала, а напротив группа молодых людей вместе с клиентами что-то активно выколупывает из-под обшивки салона автомобиля. Так что пока впечатления от города двойственные.

pict 13_016.jpg pict 13_014.jpg pict 13_015.jpg pict 13_013.jpg

17-18.08 Амстердам-Зандвоорт, Голландия

ЧЕ

Приехали в Амстердам днем и тихо офигеваем до сих пор :)
Город на каналах, мостов свыше 400 - это больше чем в Венеции. Очень много велосипедистов, тут наверное их больше чем в любом другом европейском городе. По улицам шариться немеряно наркоманов, в воздухе витает запах травы... Одно дело читать об Амстердаме, а другое дело увидеть этот беспредел своими глазами...
Траву продают в специальных кофи-шопах, которые в центре на каждом углу, есть музей выращивания конопли, возле которого в кадках она и растет. Периодически встречаются негры, предлагающие наркотики потяжелее. Всюду на улицах ходят укуренные в какашку тела со стекляными глазами :)
Ситуация: сидим мы с Андреем на берегу канала, рядом с нами припаркован катер. Идет мальчик по улице, улыбается... Внезапно прыгает на крышу припаркованог катера, садиться, минуты 2-3 втыкает, снимает кеды, выбрасывает их в воду, прыгает обратно на тротуар и идет себе дальше... Вот это его прёт! :)
Вечером тоже очень интересно... Прогуливаясь по кварталу красных фонарей увидели проституток, которые танцуют и приглашают к себе буквально из каждого окна. Я естественно сделал несколько кадров без вспышки, тихонько, но ко мне все равно подошел здоровенный негры и на своем тарабарском языке однозначно дал понять, чтобы я больше не фотографировал : )
Ночевать в Амстердаме мы не рискнули, и решили сесть в первую попавшуюся электричку и отъехать от города, отъехали в городок Зандвоорт на берегу Северного моря... Так я искупался еще и в Северном море :) Очень милый городок, где вдоль всей береговой линии тянется по пляжу линия домиков-гаражей, где отдыхают голландцы. Заночевали в холмистой зоне, метрах в 50 от моря... Но выбирать место ночлега вечером - это одно, а вот осмотреть это место утро при дневном свете - это совсем другое дело :)
Проснувшись утром, услыхали рев моторов  гоночных машин, оказалось что мы спали рядом с автодромом и сейчас там тренируются машины в классе Формула 3000 :)
Очень много тут спортивных пенсионеров :)
Сейчас возвращаемся в Амстердам, вечером в Брюссель и от туда в Берлин.

pict 14_014.jpg pict 14_016.jpg pict 14_017.jpg pict 14_021.jpg

19.08 Берлин, Германия

Общие наблюдения.
Самые теплые впечатления пока остались от Германии, Австрии, небольших городов Голландии. Везде очень чисто, все предельно рационально организовано. Но минусы тоже имеются. Куда же без них ? Здесь действует куча законов, которые по непонятным причинам приняты, чтобы ограничивать некоторые права и свободы. Например, в Германии человеком могут заинтересоваться, если он 2 дня не ночует дома либо в неопределенном месте. А имея законопослушных соседей, это несложно определить. Попадаются пенсионеры, которые от ничегонеделанья могут регулярно сдавать в полицию список номеров неправильно припаркованных машин и т.п. Многих из молодежи это сильно возмущает.

К слову о распространении велосипедов. На них в Европе ездят многие и много. Несложно встретить мужиков в деловых костюмах и на велах. Лидеры по развитию инфраструктуры - это Германия и Австрия. Отдельные велодорожки со светофорами и отдельные вагоны для вел - это реальность. В городах преобладают обычные старые даже подржавелые велосипеды без трансмиссии. В городах с несложным рельефом этого вполне достаточно, да и не страшно, что украдут. Хотя в Амстердаме их все примыкают, хотя в центральном городе их более 2 млн. Столько же, сколько и жителей.
Вне городов европейцы тоже активно путешествуют, конечно уже на нормальных велах. В целом, пользуются популярностью те же производители, что и у нас.

Много путешествуют в домиках на колесах, мы их называли сараи. По пятницах на трассах каждым третьим автомобилем был либо такой сарай, либо легковушка с прикрученными велосипедами. Особенно в сторону моря или гор. И я совсем не преувеличиваю.

Русско- либо украиноговорящих встречали каждый день. Даже в глубинке. В нераскрученных туристических местностях - это чаще всего местные жители. Наши здесь гораздо лучше ассимилируются, чем иммигранты из Африки или Азии.

ПРЕВЕД из Берлина!

Сегодня последний день нашего мега-путешествия...

Утром поезд привёз нас в Берлин. В этом поезде в начале вагона специальный просторный тамбур с креплением для велосипедов, а возле стенки крепления для лыж (!), каждая пара защелкивается на свой ключик! Были поражены огромной конструкцией из стекла и металла центрального вокзала, Миха - ты был прав! :)
По Берлину гуляли совсем мало, поехали в гости к друзьям - к Алёше и Жене, а позже и Макс подтянулся. Впервые НОРМАЛЬНО по-домашнему пообедали, хааарашо!
Берлин оказался городом медведов, это символ города! Везде стоят медведы с поднятыми лапами :) сфотографировано!

Ещё сходили в СУПЕРМАРКЕТ туристического снаряжения! Те вещи, которые у нас продаются в полуподвальных конурах в Берлине занимают огроменную территорию, так например в секции где продают обувь есть специальные стенды с камнями, галькой, гравием, где можно протестировать обувь, проверить сцепление с разной поверхностью.  В секции снаряжения для скалолазания установлена стенка с зацепами, а в секции ге продают спальники и коврики работает морозильная камера размером с мою большую комнату, где можно проверить как будет в том или ином спальнике спать :) Но это не все! В отделе лодок, каяков, катамаранов есть настоящий БАССЕЙН 15х15м, где можно спустить понравившуюся лодку на воду и поработать немного веслами :)

pict 15_005.jpg pict 15_006.jpg pict 15_007.jpg pict 15_009.jpg

Итого... :)

В общем у нас состоялся наверное самый лучший тур по городам Европы, никаких турагенств- полная свобода передвижений, никаких отелей-  городской парк и палатка, романтика автостопа! Живое общение, разные языки вокруг!
ИТОГО: 6 стран за 2 недели +  выход к леднику в Альпах!

ГЕРМАНИЯ:Мюнхен-АВСТРИЯ:Вена-Брук-Альпы-ледник у г.Гроссглокнер (2600 мнм)-с.Хайлигенбут-Лиенц-Виллах-ИТАЛИЯ:Венеция-Местре-Милан-Новара-Турин-ФРАНЦИЯ:Монако-Ница-Ля Рошель-Париж-БЕЛЬГИЯ:Брюссель-ГОЛЛАНДИЯ:Роттердам-Амстердам-Зандвоорт-ГЕРМАНИЯ:Берлин

Но все самые интересные походы  у нас всё равно впереди :)

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !