23.08 - 30.08.2007

Сказочная неделя в сказочной стране!

День рождения Марички в замечательной стране - летней Чехии! Отчет и фото от Марички...

ЧЕХИЯ' team:

Маричка

Путешествие в сказку: летняя Чехия 2007.

Итак, путешествие началось!!!

Прежде чем рассказывать о путешествии поделюсь коротенькими впечатлениями не касающимися самого ощущения от поездки;)

Первое  - это визуализация поездки или проще сказать фото с поездки. В день отъезда уболтала свою малую одолжить мне фотик. И по ходу передвижения уже разбиралась как он работает:) Я привыкла, что в поездках за фото обычно отвечают мальчики. Пока ходила в пешие походы – то Че или Мася, когда стала ездить на веле – то Леша или Виталик. И соответственно, была знакома с 2-мя кардинально разными стилями фотографирования. Санька [info]malish_che  обычно фотографирует спокойно размеренно и постановочно со словами «идите, теперь не идите, а делайте вид, что идете; замрите, ногу немного назад; посмотрите друг на друга; а теперь немного развернитесь» или что-то в этом духе;), а Леша [info]skif_x фотографирует быстро типа «стали, фотографирую, пошли дальше»;) Вот в поездке в основном применялся Скифовский метод. И так вечно бежали и что-то не успевали.

Второе – наши экскурсоводы по чешским городам. Иногда мне кажется, что именно благодаря им я влюбилась в Чехию:)

Первым нашим гидом была Ливия. Жена консула Чехии в отставке. Невероятно красивая женщина, которой навскид можно было дать лет 60, реально ей было больше 70, я так думаю. Всегда элегантная с загадочных шляпах. Ей не раз пришлось ответить на наши вопросы о секрете вечной молодости.

А в Чешском Крумлове мы познакомились с Дашей. Мягко говоря крупная барышня, такое впечатление, что выросла и прожила она в селе и откармливали ее свежим парным молочком. Зато какой у нее невероятное чувство юмора было!!! Ее экскурсии не были перегружены датами и сухими лекциями по искусствоведению. Зато было много сплетен, легенд и прочих сказок-рассказок;)

День 1. Длинный переезд.

Подошла я утром к автобусу. Возле него стояла милая девушка со списком в руках. Оказалось, что это наш руководитель группы Наташа. Места в автобусе уже были четко распределены у нее по списку, и на вариант «кто первый прибежит, тот первый и усядется» рассчитывать не приходилось. Оказалось, что у меня место 42. Я сначала страшно расстроилась, т.к. сидеть в самом конце терпеть не могу. Но почему-то Наташа с улыбкой сказала: «только для Вас и только сегодня 5 последних мест в автобусе».  Что означало «только для вас…» и почему я должна была этому быть безумно рада, я поняла незначительно позже.

Весь первый день с 8 утра и до 11 вечера мы провели в автобусе, проехав часть западной Украины и всю Польшу.

Этот день я запомнила плохо. Помню только я засыпала – просыпалась – выходила размять ножки – опять засыпала и опять проспалась. Тут уже я и оценивала всю прелесть последних 5 мест, на которых было можно спокойно лечь и спать. Группа с меня смеялась, что столько спать нереально и я не смогу спать ночью. Наивные. От той невероятной накопленной усталости можно было избавляться безграничным сном еще как минимум 2-е суток.

Забавной была ситуация на одном из питстопов. Выхожу я из автобуса в своей ДСАшной футболочке, шортиках и сандалях. Подходит ко мне женщина, которая ехала в поездочку с 17-летней дочкой и мужем. И говорит: «Ребенок, ты сам путешествуешь?» - я: «ну да» *несколько удивленно*-  она: «а сколько ж тебе лет?» - я «скоро 23» - она «а я думала 18, еще и говорю своей малой: посмотри, девочка, такая как ты, и сама путешествует». Пришла в автобус, рассказала Оле, с которой мы решили селиться вместе об этой шутке. Так она сказала, что тоже думала, что мне не больше 18;)

Почему-то вспомнился мой первый поход на Великую в 2004-ом, когда в мои почти 20 мне больше 17 никто не давал;))) Так что есть, наверное, то над чем время невластно. И главное-таки на сколько себя чувствуешь;) а повзрослеть я всегда успею;)

Пока ехали на автобусе в те моменты, когда я не отрубалась, обращала внимание на рельеф проезжаемой территории. И думала, как бы я здесь ехала на веле. Рельеф – просто места велосипедиста: постоянно вверх вниз.

И поражало, что деревни и города, которые мы проезжали были невероятно милые и чистенькие с цветочками на окнах, газонами возле дома. От всего вокруг веяло спокойствием и умиротворенностью.

Приехали вечером в отель и я совершенно без зазрения совести чудесно отрубилась;) Причем что самое интересно, мне и в автобусе, и в отеле снились сны. Давно в Киеве такого не было.

День 2. Приключения начинаются. Костница, Кутна Гора

и вечернее свидание с Прагой.

Встали утром, спустились к завтраку. Сели завтракать на веранде отеля. Было так непривычно и приятно никуда не спешить, слушать себя и утром. И понимать, что не надо париться ни о каких отчетах. И сегодня понедельник и что-то там где-то пашет, а ты отдыхаешь:)

Почему-то все хвалят чешское пиво и колбаски. Это конечно, да;) но меня поразила чешская выпечка. Ну люблю я булочки;)

Запаковались в автобус.

Экскурсия стартовала из Костницы. Там нас ожидал костел. Внешне ничем не примечательный. Но внутри брррр…Мертвая красота больного на голову архитектора, который из частей скелета умерших некогда людей сделал внутреннее украшение костела. И энергетика у этого места темная и противная. Хотелось как можно быстрее оттуда выйти. Отойдя немного от костела в лианах старого плюща был найден ангелочек, который охранял спокойствие этого места, и мне даже показалось, что оберегал души людей, которые заходили на территорию костела.

Следующим destination point –ом стал замечательный город Кутна Гора. Город на момент своего основания был самым богатым городом Чехии, т.к. там добывали серебро. Этим и было обусловлена старинная красота и величество архитектуры города. Так всегда бывает, когда во что-то вкладывает много денег, оно начинает расцветать.

Долго слушали экскурсию об истории Чехии, стоя возле храма св.Варвары. Поднимали головы и рассматривали химеры на соборе. Говорят, что когда на них смотришь, они забирают все нехорошее, что было в жизни;) Хотелось бы в это верить;)

Путешествие старыми узенькими и загагулистыми улочками старого города – и мы оказываемся на старом монетном дворе, где чеканили  старые пражские серебряные монеты.

Попрощавщись с Кутной Горой, выехали в Прагу.

О, вечерняя Прага – это нечто. Когда на город находят сумерки и краски дня окунаются в полутона, город обретает неповторимый шарм и заставляет в себя влюбиться. Дворцы, костелы, старинные дома и мостовая, узкие улочки и барельефы, хранящие мудрость веков. Голова начинает идти кругом от этого всего настолько очаровательного и загадочного. Дышишь глубже, чтоб вобрать в себя всю эту красоту.

Вышли на Карлов мост. Вспомнилось то чувство, которое я испытала шесть лет назад, когда только приехала на поступление в Киев и проехалась на машине по ночному мосту Патона – «я хочу здесь жить».  Мерцающие огоньки, отражающиеся в воде, загадочные скульптуры на мосту, у каждого из которой своя история, полутени…Ливия, рассказывая о искусстве – архитектуре, показала волшебные места на мосту, где можно загадать желания. Желаний хватает, так что с этим проблем не было;)

Углубляясь в город, мы попали в знаменитым часам как раз перед тем, как они в последний раз в тот вечер должны были показать себя во всей красе. Мне, если честно, больше понравились сами часики, чем все те фигурки, которые выдвигались и исчезали. Автобус – отель – спать.

День 3. Мой день варенья

Начался просто замечательно, т.к. у меня был день рожденья. Кроме того, об этом никто не знал, что делало меня еще счастливее. С самого утра, а еще вернее ночи начали приходить поздравления, причем часть из них была от людей, от которых я совершенно не ожидала.

Маленькая ремарочка: собираясь в поездку, мне почему-то казалось, что конец августа 0 начало сентября – это еще лето, и, соответственно, я понабирала с собой всяких там маечек, топов, сарафарчиков и т.п. Ага, оказалось, что «вот такое хреновое лето, дядя» (с) и пришлось одевать на себя все, что было теплого, а том числе и свой походный финдстоппер.

Привезли нас в центр города, и началась прогулка длиной в день. Опять улочки, калитки, церкви, дворы, дома, легенды и панорамы… И все безумно красивое, и все хочется почувствовать, и все бегом-бегом….

Целый день, начиная с утра, мечтала о вечере. Еще за несколько дней до этого нам предложили 2 варианта времяпрепровождения в вечерней Праге: можно было пойти в черный театр или присоединиться к вечерней прогулке на кораблике по ночной Влтаве. Не знаю почему, что меня тянуло именно на кораблик;) И я не пожалела. Ночная речка, огни, мосты, играющий аккардеонист…и мое день варенья;) Проплывая под каждым мостом, можно было загадывать желание. Опять назагадывалась:) Надеюсь, что сбудутся;) По крайней мере, хотелось бы….

Когда вернулись в отель, оказалось, что есть шаровый доступ в и-нет;) Ну меня и понесло;)) Как же было приятно читать поздравления вдалеке от дома;))) А потом я случайно попала на попойку нашей группы;) Мне понравилось;) День удался;)

День 4. Путешествие в сладкий городок.

В этот день там предстояло посетить пивзавод в Крушовице, а потом мы направлялись в Карловы Вары.

Сначала нам предстояла экскурсия по пивзаводу с попутной дегустацией пива. Куча всяких труб, рычажочков, бутылок: пустых и заполненных, движущихся по эскалатору, чтоб их наполнили. Склады с бочками, на которых можно было увидеть маркировку, которые готовы уже были направляться в какой-то кабак, чтоб быть разлитыми пиволюбивым клиентам. А потом дегустация. Говорят, что Крушовице - хорошее пиво, получившее кучу наград. Как по мне, так оно так себе. Из того, что мы пробовали меня более менее впечатлил только вид «Мушкетер», а ни темное, ни светлое мне не понравилось.

Правда, что меня невероятное поразило, что предприятием управляют умные люди, которые понимают, что любая фотография туриста является дополнительной рекламой заводу, поэтому там можно фотографировать вообще все, что нравится:)

Дальше нас ждал город «тортик» или Карловы Вары. Сначала мы гуляли сами. Причем была альтернатива пойти в бассейн или просто прогуляться. Подумала, что каким бы классным ни был бассейн, и какой бы полезной ни была водичка в нем, но покупаться я могу и в Киеве, а вот прогуляться по Карловым Варам оказывается возможным не каждую неделю. Прогулялась замечательно. Случайно и невзначай нашла православную церковь им.Петра и Павла. Классическая деревянная церковь в русском стиле. А еще замечательный красивый парк. И каждая улица – просто шедевр. Дома красивенькие разноцветные и не похожие друг на друга.

Попробовала знаменитые тепленькие вафельки – и на основную экскурсию. Посмотрели на расписные бюветы и минеральной водичкой, много-много красивых домов, у каждого из которых, как положено, своя история, и отправились домой.

И, конечно, же привезла себе домой бутылочку волшебного напитка, изобретенного Яном Бехером;)

Карловы Вары – это тот город, в котором  бы хотела отдыхать, когда мне будет 55-60 лет. А так там слишком тихо и спокойно. Но безумно красиво:)

День 5. Город нетронутый веками.

Этим замечательный днем нас ждало путешествие в город, нетронутый нашествиями туристов и излишками цивилизации. Тут по прежнему тихо и спокойно, как это было в средневековье. Здесь нет неоновых вывесок и бигбордов с рекламой. Даже у магазинов сохранился скорее стиль торговых лавок, а не магазинов. Единственным фактором отличающий современный Чешский Крумлов от него же помоложе на парочку столетий – стерильная чистота улиц.

Нам невероятно повезло с экскурсоводом Дашей. Благодаря шуткам которой я запомнила, что на стене в замке висел портрет мужчины, которого убили на охоте, перепутав его в оленем, так как «у него тоже были рога», или что замок на самом деле достаточно уродливый, «его, как пломбу в зуб, засунули в гору, решив, что это лучшее место для него», и расширения в дверных проемах домов сделаны не для того, чтоб «дамам с толстыми попами было легче заходить в двери, а для того, чтоб доставлять туда бочки с вином».

Гуляя самостоятельно по городу, мы обнаружили кучу эклектичных фигур и декора, и конечно же, не могли спокойно пройти мимо них:)

А вечером раз ждал ужин с дегустацией Моравского вина и экскурсия по ночному Крумлову.  Вино у них оказалось такое себе. Как по мне, так очень не очень, а вот экскурсия  - аж дух захватывало. Даша с помощницей явились к нам в старинных костюмах и с факелами.  Мы прошлись по старой части города, где у каждого дома была своя легенда и «страшилки».

А потом полночи мы записывали фото на болванки, попивали пиво и тихонечко случали музычку:)

День 6. Пещеры.

Чтоб дорога обратно не осталась у нас в памяти как сплошной переезд в автобусе и ничего больше, по дороге обратно мы заехали в пещеры на северо-востоке Чехии – природный заповедник Моравский Крас. Мы попали еще в одну сказку, но уже нерукотворную. Здесь были целые комнаты и дворцы сталактитов и сталагмитов, подземные коридоры и незабываемое путешествие по подземной речке. В глубине пещеры протекала речка. Проплывая на лодке по речке, можно было видеть сквозь бирюзовую воду дно, находящиеся на глубине 6-15 метров и над головой сказочно красивые сталактитов и сталагмитов. А еще там было нереально холодно, градусов 8, наверное. А потом в автобус – и домой

by Marichka

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !