Польша автостопом:

28.06-2.07.2007

Середина лета...

Жаркие дни, отличная компания, душевная страна!

Музыка в сердце, впереди дорога, новые люди...

800 км через всё Польшу... автостопом!

Отчет от Леночки в её ЖЖ тут...

Отчет Макстера можно прочесть тут...

Opener' team:

1    японоленочка

Че

Макстер

Ви

5    Ксю

...и ещё друзья Ксю и Ви :)

"История сумасшедших выходных

или почти вся Польша

автостопом за 4 дня :)"

27.06

Последний рабочий день, предвкушение поездки, много работы, поздно приехал домой, как всегда вещи не собраны, маршрутка, метро едет чертовски медленно... счёт времени идёт на секунды... наконец-то вокзал... поезд на первом пути... "run Forest, run" ...и и я вижу свой поезд, который неспешно покидает киевский вокзал. :(

Вобщем, это произошло, как сказал Андрюхачка - так тебе и надо! (не подумав о Леночке, которая ведь успела) - я опоздал на поезд. Вернее нет, это поезд отошел от платформы вовремя :)

А ведь на самом деле я даже в тот вечер не мог себе представить, на какие поезда мы ещё опоздаем, и в какие впрыгнем буквально на ходу и какие приключения нас ждут впереди :)

23.00
В кассах билетов нет, я даже не стою туда. Варианта два: Трускавецкий поезд в 23.50 и Чопский в 23.56. Позже я выбрал Трускавецкий, потому что там плацкарты с мягкими бархатными сиденьями :) Зато я встречаю на вокзале: свою одногрупницу, с которой иду пить коньяк в кафе, коллегу по работе, еду в одном поезде с сестричкой Заричанки и Олей Горбяк :)))

28.06

Большая часть нашей толпы уехала во Львов вечернем экспрессом, Макстер уехал из Киева прямым автобусом, а Миха поехать, к сожалению, не смог :(
Встретились с Леночкой во Львове. Приехали на маршрутке в Шегени (приграничный пункт с пешим коридором).

13.00
Вот тут-то я ещё раз увидел изнанку своей страны: сотни женщин и мужчин несут в Польшу сигареты и водку, из-за них пришлось стоять добрых 2-3 часа. Но мы встретили классного парня - Володю, украинца с польскими корнями, преподавателя информатики в одном из ВУЗов Украины. Он преподавал он также и в разным
университетах Польши и Украины! Вобщем у нас состоялся великолепный разговор о Украине, Польше, людях, ценностях, истории время пролетело незаметно. Вы только представьте: очередь человек в 200 и только ОДИН, кроме нас, не занимается сигаретным бизнесом -! Эта страна не имеет перспектив. :(

Пшемышль
Уже контраст налицо! Маленький уютный городок :)

pict 007.JPG

16.00

На автобусе выезжаем на границу города, начинаем стопить :)
Начинаем стопить в 16.00! :) Поздновато для автостопщиков… 5 минут и есть первая машина, ПЕРВАЯ у Леночки :). Водитель Фиата-малолитражки едет домой с работы в Ярослав, всего 25 км по пути, но каждый километр приближает нас к Варшаве! :)

pict 021.JPG

В Ярославе стопим минут 7, останавливается зелёный Сеат универсал, водитель говорит, что едет домой в Люблин (это километров 170), но ему надо заехать в городок Лежайск, провести встречу с партнером и если мы хотим, то можем его час подождать! :) Люблин - это хороший крюк для нас, но мы соглашаемся, ведь авантюра прикольная! :)

В Лежайске водитель с нами договаривается встретится через час (в 18.00) и рекомендует нам поесть мороженого :) Супераккуратненький городок с красивым костёлом и уютной центральной площадью. Там мы находим одноименное городу пиво и расслабляемся :)

Наш драйвер освободился раньше и жд т нас (он ведь договорился!) такое трудно представить даже во сне, и это автостоп, это бесплатно! Едем дальше по польским дорогам лимит скорости 70 кмч, а наш водитель почти всё время ехал 120-160, очень понравилось :)

20.00

Люблин

Водитель завез нас в самый центр к главному костёлу. Погуляли по центру, увидели дворец, где подписывалась Люблинская уния :)

pict 060.JPG pict 028.JPG pict 053.JPG

22.00

Выехав на автобусе за город начинаем ночной стоп. До сих пор ночной стоп у меня был неудачным :( А тут однополосное движение после подъёма, мы стоим на освещенной фонарём автобусной остановке, минут через 10 остановилась какая-то машина, но, к сожалению, нам было «не по пути». Морально мы были готовы ночевать тут.
Ещё через минут 15 останавливается старая Тоёта с семейной парой лет 30, парень за рулём сам автостопщик :), ехали с ними 25 км. Они не знали английского, а их польский был почему-то непонятным (в дальнейшем мы убедились, что поляка понять можно без проблем), поэтому продуктивного диалога не вышло :(

Какой-то насел нный пункт, 23.00, мало машин, одна полоса, узкая дорога, везде знаки остановка запрещена мы под ними стопим и ид м вперед, вариантов нет - лесополосы рядом нет. Не проходит и 10 минут и о чудо! Я не поверил своим глазам Останавливается огроменная фура МАН! :)

Радости нет предела, мечты сбываются и все такое! :) 200 км прямо в Варшаву! Об этом можно только мечтать! Фура оказалась польская, а водитель-украинец, из Ковеля. Он нам сразу сказал, что увидев нас, был уверен, что мы свои, так как только наши стопят ночью да ещё и под знаком «остановка запрещена». :)))
За следующие 3 часа я узнал:
- о знаках, которые подают дальнобойщики другим водителям поворотниками
- о том, что у них есть спец приборы контроля: 4,5 часа езды и 45 мин перерыв, ещ 4,5 часа езды и 9 часов перерыв! За нарушение штраф 200 евро! Наш водитель не дотянув до Варшавы 50км вынужден был остановиться на 45-минутный отдых.
- о том, что есть рация и все дальнобои работают на разных частотах в зависимости от страны
- о местах ночлега и отстоя дальнобоев
- от том, что мощность двигателя фуры 400-600 лошадей, а ёмкость двух баков - более 1000 литров топлива
- и много разных баек из жизни дальнобойщиков
Попросили водителя Сашу высадить нас в лесу под Варшавой, но он сказал, что едет на базу возле аэропорта и можно переночевать в лесополосе возле него.
1.30 Варшава, ставим палатку и уставшие, но довольные засыпаем...

29.06
...
чтобы проснуться под рёв взлетающих над нами самолётов! :)

pict 082.JPG

Возле нас увидели мебельный супермаркет с припарковаными возле него танками и БТРами.

pict 086.JPG

Сев в трамвайчик, оказались в центре Варшавы. Вот тут и убедились в ошибочности тезиса в Варшаве нечего смотреть , который повторяли нам ВСЕ водители на нашем пути. Очень клёвой старый город (хоть и перестроенный после войны).

pict 101.JPG pict 116.JPG

Зашли за 3 злотых на фотовыставку, а это оказался исторический музей! :)

Поразил нас с Леночкой один зал, где на полу был гугловский спутниковый снимок Варшавы

В туалете этого же замечательного музея я помыл и высушил голову, бомжевание дело нелёгкое. :)

Выпили кофе на центральной площади вс время вспоминали Малюка с бОрисом, которые были именно тут шестью месяцами ранее, обменялись с Москвой смсами, сфотографировались возле красного ящика и весов…

pict 169.JPG

Интересные наблюдения: очень мало молодых поляков знают английский, и в то же время в автобусе нам все разъяснила на английском милая полячка бальзаковского возраста :)

Посетили очень красивый Дворец на воде с парком с кучей павлинов.

pict 190.JPG

16.00

Выдвигаемся на метро к краю города. В Варшаве 1 ветка метро, метро обыкновенное (получше чем в Париже по крайней мере). Скупаемся продуктами и выходим на позицию. Трасса номер 7 на Гданськ.

Позиция относительно неудачная, 3 полосы, и по правой полосе поток едет по городу, а из 2х левых полос потенциальные машины, которые нам подходят, не могут остановится из-за плотности правого ряда. Пятница, вечер, многие едут за город, пробки стоплю я, стопит Леночка и из крайнего левого ряда останавливается Фольксваген-фургон, но мы его не замечаем (!), он сдаёт задним ходом впритык к нам и тут только до нас доходит, что это за нами! :)

pict 210.JPG pict 212.JPG

Дальше 1,5 часа веселья, шуток, криков... Нас подобрал ди-джей Петрик, который ехал за город в 50 км от Варшавы с оборудованием в клуб устраивать дискотеку. Русский-украинский-английский - понятно было АБСОЛЮТНО ВС ! Петрик нам наигрывал музыку, которую играет, сказал, что любит классику для души, звонил жене и передавал привет от ребят-стопщиков из Киева :) Он проехал лишних 5км, но вывез нас на выгодную позицию на заправку, сказав, чтобы мы вообще искали машины с номерами GD и вписывались в попутки прямо на заправке.

19.00

Стопим дальше, машины едут туда, но заполненые водители желают нам жестами удачи и сожалеют, что не могут нас взять. И тут случается неожиданное и необъяснимое для меня явление:

pict 226.JPG

...останавливается зелёные Ланос с женщиной за рулём с двухлетним ребёнком сзади, полная машина детских игрушек, вещей, напакованый багажник и она подбирает двух (!) молодых ребят с рюкзаками! Поляки - невероятный народ!

А дальше 300 км мы едем с ней, ведь она едет не просто в Гданськ, а дальше на побережье к мужу на отдых. Нам 100% по пути, почти как такси, только бесплатно :)

Наш драйвер Каша, сын Якуб (Куба). Каша работает в рекламе, занимается выездными перформансами с частыми командировками. Болтали 5 часов к ряду обо всем, нашли много общего, например совместное увлечение Гарри Поттером -  она тоже прочла все книги и ждёт премьеру нового фильма. :)

Несколько остановок: в МакДрайв, заправится, ребёнку пописать, в конце я вообще был штурманом и говорил, где поворачивать, глядя на карту :) В 0.30 мы в Гдыне.

Гданськ-Гдыня-Сопот поляки называют Троеместом, которые образуют как-бы единую систему перетекая друг в друга, но в тоже время разными городами: Гданськ - красивый город+порт, Сопот-курорт, а Гдыня - мегаиндустриальный город-порт.

Расстояние от Гданська до Гдыни 25км. Фестиваль проходил на окраине Гдыни - старом аэродроме Babie Doly (что Ксюхой потом было переведено как бабья доля или женское счастье :)))

30.06

0.45
Мы шагаем по Гдыне, карта весьма приблизительная, и сколько реально идти до места события мы не знаем, людей нет, вокруг то дома, а потом пошли заводы, машин нет
и тут ЕДИНСТВЕННАЯ за последние минут 20 машина, я подымаю руку и она останавливается, говорю куда нам и водитель ПОДВОЗИТ НАС, несмотря на то, что ему туда АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНО! Поистине уникальный народ!
Вся Польша с востока на северо-запад, 800км за два дня (вернее за два вечера), 8 машин, бесплатно, и с таким количеством позитива и общения! :)
Итак в 1.00 мы в кемпинге, идем к сцене, там выступает ди-джей Луис Гарнье, кто-то тусит, кто-то спит просто на поле, хорошо всем, мы чуток повтыкали и пошли спать :)

9.00
Подъём... масштабы передать трудно... тысячи палаток

pict 234.JPG pict 242.JPG

Потрясная организация - душ, туалеты, ни разу не было давки, всё продумано до мелочей, круглосуточный бесплатный автобус на вокзал в Гдыню, инфопоинт прямо на вокзале

Встретились с ребятами и с Макстером. Решаем поехать в Гданськ но планы вегда можно поменять :) можно и не один раз их поменять ведь планы-это только для снобов! :)
Готовясь к поездке, я прочел о тихой старой деревушке Хел, которая находится на косе напротив бухты. Ширина косы метров 300-500, по центру ид т автодорога и жд-путь. Туда ходит паром из Гдыни, и за 1 час туда можно попасть по Балтийскому морю :) На инфопоинте фестиваля нашли расписание катеров и вс как обычно: самый лучший катер мы проспали :)

Приезжаем на вокзал, смотрю на табло поезд в Гданськ (как потом выяснилось они туда ездят каждые 15 минут, а ехать 40 минут, как бы междугороднее метро) и натыкаюсь на инфу о поезде в Хел в 13.46, а сейчас 13.42 БЕЖИМ!.....!!!! Впрыгиваем в этот поезд, платим по 5 злотых (айсик рулит!), и 2 часа едем в Хел! Очень колоритный проводник на попался!

pict 256.JPG

Хел - маленькая деревушка в конце косы, много мини-гостиниц и рыбных ресторанчиков, пляж, причал, всё так мило, так игрушечно, хочется просто чувствовать каждую минуту здесь... www.gohel.pl

pict 270.JPG

Погода плохая идёт дождь, периодически переходя в ливень ноги промокли насквозь на катер в 17.30 все билеты проданы, так как тут не продают билеты ВСЕМ желающим, только сидячие места! Это просто правило. Берём билеты на 20.30. Мальчик в кассе очень обрадовался тому, что мы украинцы, а не россияне. В Польше очень любят украинцев :). Теперь у нас есть аж 4 часа на прогулки по Хелу.

Зашли в рыбную кафешку, и по очень дёшево поели вкуснейшую свежее пожареную балтийскую рыбку! С местным пивом Spezial :)
Ви, Ксю и остальные остались в городке, а я пошел с Леночкой на другую сторону косы на пляж. В лесу встретили неожиданно для себя двухэтажные подземные доты, пушки в земле, вышки со времен войны, естественно я не переменул там везде полазить …сталкер, однако… инстинкт :)

pict 307.JPG

Побережье... холодно, ветер, срывается, дождь, но совсем не холодная вода. Это красота, о которой писать я не могу, я это просто чувствовал, мы были практически одни на огромном пляже...

У меня есть очень доброе воспоминание детства о Балтийском море, я как будто перенесся назад в литовский городок Палангу на берегу Балтики...

pict 319.JPG pict 327.JPG

А также эксклюзивное фото "пяткам с Балтики" :)

Естественно мы завтыкали время 20.08 "run, Forest, run!"- билеты у нас, наши ребята орут на нас, но мы успели, вернее корабль нас ждал 5 минут :)

21.30

Мы вернулись в Гдыню вернулись на фестиваль а фестиваль, вот собственно ради чего мы сюда приехали! Мы слушали хедлайнеров!

Сегодня весь день лил дождь и поле превратилось в месиво грязи было очень прикольно месть грязь с насквозь мокрыми ногами. Очень многие были в резиновых сапогах, но все приходит с опытом, на следующий фест куплю себе обязательно!

pict 355.JPG

Сегодня Beastie Boys. Они старпёры-евреи и так жгли на сцене… , такое остается в памяти на всю жизнь! Десятки тысяч людей сотрясали землю под ритмы чумового хип-хопа!
По окончании прошли на вторую сцену и послушали «местного Вакарчука» , те же роковые завывания, швыряние микрофона, такие же песни, поцелуи в голову гитариста очень забавно было!

1.00

А дальше Muse это было что-то! Ви сказал фразу, которая очень точно определяет мои ощущения в тот момент. Смотришь по ящику лайв-клипы с европейских фестов: тысячи людей в одном ритме, гигантская сцена, мега-драйв и думаешь не мне такого никогда в жизни не увидеть! а тут ВОТ ОНО ПЕРЕД ТОБОЙ АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО!

Как они играли! Они сами от себя тащились, такого качества звука и света я ещё не видел

pict 374.JPG pict 379.JPG

Музыка - это всё , это жизнь, это мысли, это настроение!

Макстер, как истинный фанат, стоял у сцены с раннего вечера, вымок полностью, но слушал их выступление в первых рядах! :)

В 3.30 уже на рассвете отправились спать! :) Наблюдение: в Гданське, ночь в это время очень светлая с красивым заревом на месте заката на протяжении всей ночи, так как он расположен на севере и июнь-июль - это как раз период былых ночей.

1.07

10.00

Доброе утро! Сегодня таки нужно съездить в Гданськ! Это же надо совесть иметь, быть в 20км и не побывать там! :)

pict 400.JPG

Пока поели-приняли душ-повтыкали, в 13.00 вырули в Гданськ. На вокзале в инфопоинте взяли бесплатную карту города и пошли гулять :)

Город похож на Амстердам очень сильно! Те же дома, пара каналов, город как конфетка! Не очень туристически раскрученный, но такой классный! Мне город понравился больше чем мега-туристический Краков, хотя они и очень разные .

Узенькие улочки, тихие набережные, кафешки, корабли Это сказка про снежную королеву сказки Андерсена, братьев Гримм тут всё настолько реально...

pict 419.JPG pict 450.JPG pict 429.JPG pict 473.JPG

Легендарный дом-кран

pict 499.JPG pict 497.JPG

Гуляли очень неспешно встретили местный хостел, поднялись на самый высокий костёл в Гданське (даже тут айсик прорулил-1,5 злотых!), поели жареной рыбы в кафе на воде.

pict 480.JPG pict 463.JPG pict 457.JPG

И ещё одно наблюдение интересное - сфотографировал лайтбокс с рекламой польского еженедельника Шок! Вот это степень свободы слова, у нас бы такого быть не может. Ангела Меркель и близнецы Ярослав Качинский (президент Польши) и Лех Качинский (премьер).

pict 430.JPG

Тут, в Гданське, да и вообще во время этой поездки по Польше у меня ещё больше закрепилась мысль, что надо идти на такие аванютры, надо следовать сиюминутным желаниям, не нужно себя ограничивать рамками и составленым ранее планом! За эту поездку мы столько раз меняли планы и столько передвижений делали наугад именно поэтому она вышла такой насыщенной! :)

pict 552.JPG pict 530.JPG pict 553.JPG pict 558.JPG

Тетянка, ты была абсолютно права зимой с идеей ехать в Гданськ можно было даже на поезде, это невероятный и сказочный город!

19.00

Очередная безумная идея А не заехать ли нам в Сопот- - Конечно заехать!
По пути на 1,5 часа заезжаем в Сопот. Это курортный городок между Гданськом и Гдыней, 2 км парка и пляжа, посредине длиннющий пирс, вход на который почему-то платный (2 злотых) :)

pict 575.JPG

Посидели на песочке, благо сегодня день был солнечным И едем на фест..

22.00

Вернулись на фест, но контроле встречаем наших ребят, которые пакуют ноги в кульки, помня о вчерашнем болоте. Леночка встретила друзей из Киева, а я пошел слушать Бьйорк.
Впечатления те же Просто невероятная электроника, сумасшедший вокал Бьйорк, техногенные синтезаторы, свет…

1.00
Нам надо выдвигаться на вокзал, ведь билеты мы взяли на поезд Гдыня-Варшава-Пшемышль на 1.47. Ночью в Польше поезда дешевле. Этот мега-трансфер стоил всего 61 злотую (110гр)! :) Сели в поезд, уснули…

2.07

7.15
и провтыкали нужный вокзал пересадки в Варшаве на поезд в Пшемышль. Приключения продолжаются! :)

В Варшаве 3 вокзала: Восточная, Западная и Центральная Варшава, но все они на одной линии... несмотря на то что в билете точно указан нужный нам возал – мы его провтыкали. :(
В итоге подбегаем к первому попавшемуся поляку, он вед т нас на нужную платформу, опять «run, Forest, run», а нужный поезд ушел минуту назад. :(

7.30

Идём в инфопоинт, говорим что как это так - наш поезд опоздал и мы не успели на пересадку, чем же мы уедем- , тетенька вежливо разъяснила, что согласно нашему билету, мы можем ехать через Краков в 10.50 (так как из Варшавы ближайший поезд в Пшемышль будет аж в 14.50).

Смотрим на табло, а там интер-сити экспрессы в Краков каждый час, садимся в ближайший в 8.05 :)

Естественно прекрасно понимаем, что едем зайцем, так как у нас оплачен билет на междугородний поезд (типа нашей электрички), НО в Краков экспресс идёт без остановок высадить на просто не будет возможности. Прикидываюсь идиотом, объясняю проводникам, что наш поезд в Варшаву опоздал и мы не успели на пересадку и нам сказали ехать в Краков, и что мы первый раз в Польше и ошиблись поездом повторив этот спич раз десять, проводник даёт добро ехать нам на полу в тамбуре (так как ВСЕ места заняты) и предлагает мне сигарету в своем служебном купе. :)

И так благодаря нашим авантюрам у нас 3 час на Краков, абсолютно непланируемо заранее!

Прогулки, центр, Вавель, пиво… нет, всё таки Гданськ мне больше понравился :)

pict 651.JPG pict 665.JPG pict 668.JPG pict 681.JPG

13.30

Поезд в Пшемышль опоздал на 45 минут! Интересная деталь: Леночка ехала с украинкой, которая вышла замуж за поляка и уже 5 лет живет в Польше. Так вот она ехала с ребенком и спешила на стыковочный поезд в Одессу и проводник связался со станцией Пшемышль и стыковочный поезд е ждал! (!). Эта страна меня не переставала удивлять!

pict 717.JPG

Приехали в Пшемышль где-то в 18.00, перешли границу пешком очень быстро.

20.00

Здравствуй, родной Гондурас!

Маршрутка Шегени-Львов: возвращение в нашу реальность: бабки сидящие в переполненной маршрутке на своих баулах, выпив йогурт, просто выбрасывают пакеты из двери в каком-то селе. Мы сделали им замечание, на что получили какое-то несуразно-глупое объяснение :(

Я ещё раз убедился в том, что в нашей стране всегда всё будет плохо, предпосылок к улучшению ситуации просто нет и не будет в обозримом будущем.

ИТОГО: Пшемышль-Лежайск-Люблин-Варшава-Гданськ-Сопот-Хел-Краков за 4 дня! Автостопом через всю Польшу-800км. Велликолепный Heineken Open-er Festival.

Я непременно приеду в Польшу ещё и ещё , и только автостопом, говорят - на севере озёра очень красивые есть! :)

P.S. Жаль, что мы с Макстером не пересеклись больше
P.P.S. Всё только начинается

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !