Кавказзз

Вылазка "сердитых" Freerider-off 2008

Ничего кроме снега!!! метры, километры целинных полей :)

Отчет от обладателя мохнатых лыж...

Kavkazzz RELOAD' team:

Татьянка

2     Леша

3     747

Кавкаzzz RELOAD

Особенностью данной поездки было то, что по ряду обстоятельств в поездку поехали только самые верные «сыновья и дочери снежных гор». Изначально состав колебался вокруг цифр 4-6 человек. Но чем ближе была дата отъезда, тем меньше становилось нас. Потратив на дорогу привычные 30 часов, мы утром 9 марта прибыли в уже немного родной поселок Терскол. Место поселения было, как и ранее, вблизи лесопосадки недалеко от МЧС. Но все это ненужные детали. Главное не это…

Дорога

Будучи абсолютно точно уверенным, что поезд отправляется в 22-40, я вышел из дома вовремя (чтобы быть за 5-10 минут до отправления) и уже в 21-55 сидел на станции Осокорки, ожидая метро. В 22-00 позвонила Таня и сказала, что они уже на вокзале, Леша пошел ставить машину, и спросила, приехал ли на вокзал я. Я удивился, зачем приезжать за 40 минут до поезда и подумал: «вот чудаки!». Но потом Таня напомнила, что поезд отправляется в 22-25... Ноги в руки и бегом на такси… Пока не сел в первый попавшийся вагон не знал точно успею ли. «НЕПЛОХОЕ НАЧАЛО поездки»,- подумал я!. :)

День I. Акклиматизация

Несмотря на годовой «голод» по чегетовским склонам первый день прошел без катания до упаду и целований «земли обитованной». Вероятно, сказалось то, что на Кавказе проблем со снегом не бывает и никто не переживал, что снег может растаять. А может это возраст? ;) Поэтому, прокатавшись пол дня, мы отправились в нашу булгаковскую комнатку. Назвать ее таковой можно из-за ее размеров. На площади в 6-8 квадратных метров хозяин уместил три кровати, стол и тумбочку для телевизора.

img0222.jpg  img0223.JPG

По сравнению с прошлогодними апартаментами типа «Penthouse» выглядело скромно. Но достаточно для наших потребностей.

День II. Истинные причины

Основной целью поездки «снего-наркоманов» было конечно же не катание по ретраченным трассам Эльбруса. Целью было катание по нетронутому снегу метровой толщины! Снегу, который быть может и не прощает ошибок, но зато очень мягко обнимает при падении. Снегу, который позволяет сделать плавные мягкие виражи, словно Ты катаешься во сне…

img0234.jpg   img0241.jpg

Все это выглядит привлекательно, пока не узнаешь об отрицательной стороне – опасность лавин, срыва со скалы или просто повреждения на склоне вдалеке от спасателей и людей.

img0217.jpg  img0213.jpg

Именно поэтому мы заблаговременно информировали фрирайд-гида Кирилла и он согласился нас «водить» по склонам и кулуарам Приэльбрусья.

img0242.jpg  img0238.jpg

Собравшись в 10-00 внизу Чегета, как делают истинные матрасники, мы вместе с гидом поднялись наверх и начали простенькие спуски для разогрева. Снег был не из приятных. Теплая погода превращала любую целину в тяжелую и сложную для катания массу. А поскольку перепад высот на Чегете 1000м, при пересечении «экватора высоты» моментально оказываешься уже не среди падающего снега, а среди легкого дождика. Естественно склон тоже менялся: вместо приятного снега появлялась слякоть и тяжелый снег. Вдобавок, поднявшись на второй линии, мы попадали в сильный снегопад с холодным, пронизывающим ветром. Но это испытание было на пол дня. К обеду распогодилось и нас порадовало солнышко. Во время очередного спуска гид, как он любит делать, решил прыгнуть с камня-трамплина. Высота была небольшая 1-1,5 метра.

Поэтому вслед решился и я. Прыгнул хорошо, летел тоже нормально, но вот после приземления из-за глубокого снега у меня отстрелило «шасси» и я носом погрузился в снег. И ладно упасть. Это не больно и даже скорее мягко и приятно. Но вот найти лыжу в глубоком снегу занятие не из простых. Добрую минуту тыкал палками по снегу, чтобы найти мою «южноамериканскую коровью» лыжу. Как любила шутить Татьяна Владимировна™, уже знакомый нам горнолыжный гид Кирилл, когда оставался наедине сам себе, наверное, говорил: «ну когда же на Кавказ приедут нормальные фрирайдеры, когда перестанут ездить ЭТИ ЧАЙНИКИ!» :).

Прогуливаясь по поселку под вечерним кристально-прозрачным звездным небом, мы встретили нашего старого знакомого – терскольского мусорного быка. Этот тот «товарищ», который в прошлом году постоянно что-то ел на мусорке. А когда ее подожгли, бегал между пожарным депо и мусоркой и мычал как ненормальным. На этот раз бык удивил нас своим лакомством - он жевал обычным целлофан :) Странные тут в горах скотинки…

День III. Гарем на склоне

Третий день катания был женским. Были только ЖЕНщины и ЖЕНя.

Леша решил передохнуть после вчерашней проблемы с плечом. Уже после обеда на 60% спуска одна россиянка умудрилась на ровном месте вывихнуть колено. Колено встало на место, но девушка ехать с поворотами дальше не могла. Поэтому Кириллу (наш бравый гид) пришлось спускать ее аварийно. Колено обмотали эластичным бинтом и девушку посадили на борд. Лыжи пристегнули к рюкзакам других участников спуска. Дальше ее на веревке длинной 8-12 метров спускали вниз. А для спуска в финальной крутой части спуска, кулуаре, девушку пришлось по шагам спускать на круйтешем склоне все тем же методом. Все это длилось порядка часа. Но в итоге все закончилось хорошо – через несколько дней она опять смогла кататься. Этот инцидент заставил сильно задуматься о непредвиденных вариантах. Что было бы, если бы не было гида, который проводил спасательную операцию. Ведь до ближайшей службы спасения была дорога длинной в минут 45, а приехала бы она итого к закату солнца.

День IV. Целинные поля Эля

День прошел целиком на Эльбрусе. Привычно добравшись на ретраке до «приюта 11-ти»

мы спустились мимо ледника Терскол в долину Терскол вдоль водопада Терскол и реки Терскол в поселок Терскол.

img0232.jpg img0248.jpg

Впечатлили следы свежих лавин, сошедших в тех местах, где мы спускались в прошлом году. Следы лавин были почти везде. Местами снег сходил до голой земли. И это был не пух. Это были снежные камни размера от головы и больше, которые навряд ли пожалеют человека.

А в конце на , как всегда, ждала "NO FALL ZONE" - замерзшие кизяки, на которых в одно мгновение можно было очутиться в белой куртке

День V. Море бугров

В качестве разнообразия на 5 день я решил покататься по трассе, поработать над техникой спуска по буграм. За день я по собственной жадности (у меня был проездной) совершил 15 подъемов, что для меня оказалось явным перебором. Спуск по буграм требует больших усилий в сравнении с другими типами склона. Поэтому вечером я не вставал с кровати и «с удовольствием» смотрел российской телевиденье. В нашей небольшой комнатушке уместился и телевизор. Выглядел он современно, но вот показывал только 3 общегосударственных канала: «НТВ», «Россия» и «Первый». По каждому каналу показывали одни и те же известия: ЧП в России (будто положительного ничего не происходит), почему сложно жить в Украине при оранжевых (вроде Россия, а про Украину репортажей больше :), ВВП передает дела «избранному президенту России». Слово «избранный» навеяло анекдот с сайта www.vladimir.vladimirovich.ru (Владимир Владимирович (тм) сидел в кабинете за своим президентским столом. Внезапно его президентскую голову вновь потревожили мысли: «Боже!!! но почему я, почему не кто-то другой!? Почему все это приходится делать мне?!» Откуда не возмись прозвучал голос с неба: «Потому что Ты! Избранный!!!») Особенно порадовала передача Николая Фоменко «50 блондинок». В ней какая-нибудь звезда и Фоменко стояли на островке посреди большого полукруга. По периметру полукруга стояло 50 милых созданий, которые или действительно являются объектами анекдотов «про блондинок» или притворяются по обстоятельствам. Шоу просто уникальное! Целью игры является «выбить» вопросами всех «блондинок» и за это получить миллион рублей. Дмитрий Маликов оказался беспощадным :)

День VI. «Бобик сдох»

Ничто не предвещало беды солнечным утром, когда, собравшись на поляне с гидом и другими ребятами, мы решили подыматься выше подъемников пешком по хребту Чегета.

img0202.jpg  img0203.jpg

Еле добравшись по каменисто-снежной тропе до «Куриной лапки» (+200 вертикальных метров к верху подъемника) мы передохнули и приступили к спуску. Хуже спуска у меня наверное еще не было. Лыжа много раз отстегивалась и терялась в глубоком снегу. Из-за резкого уклона пристегнуть ее в мягком и глубоком снегу было просто невозможно. Да еще и снег начал прилипать к лыже. В общем одни падения и страдания. Поэтому как только мы спустились вниз я «пошкандыбал» домой. Вероятно, сказалось отсутствие сил из-за вчерашнего «марафона-15».

День VII. Танец одноного бандита в Мини-Гранде

В этот день было решено повторить выход вчерашнего дня, но с продолжением и мы вновь поползли пешком по хребту Чегета, но уже дальше,- до «Мини-Гранде». Уже на подходе мы вышли к карнизу, глядя на который сразу слюнки текли. Дело в том, что он напомнил мне слоеный пирог «Наполеон» а Тане пирожное Бизе. С этих мест открывался прекрасный вид. Слева от узкого хребта, по которому извивалась тропинка, были огромные южные целинные поля Чегета.

img0220.jpg   img0219.jpg

Справа был казавшийся почти вертикальным северный склон. Временами было боязно подходить к правому краю, т.к. при неудачном порыве ветра можно было «проверить» крутизну спуска без лыж. На одном перевале Кирилл неожиданно указал пальцем на соседний Эльбрус, который отсюда было целиком видно. В этот момент со скалы к долине Азау спускалась лавина. Выглядела она не так страшно, как это показывают в фильмах, но своими размерами все же пугала. Уже на следующий день, когда мы поехали на Эль, оказалось, что лавина чуть не дошла до тамошней автостоянки и отеля. И вот наконец-то мы пристегнулись и стали один за одни уходить по траверсу крутого северного склона. Снег был в прекрасном состоянии: глубокий, не тяжелый.

img0221.jpg  img0204.jpg

Из-за резкого уклона мимо нас протекали ручейки снега, спровоцированные теми, кто спускался выше. Временами это были уже не потоки снега, а потоки снежных камешков, которые издавали глухой звук. Вероятно, лавины по звуку аналогичны, но превышает по громкости. И вот оно СЧАСТЬЕ! Именно так и показалось. Радовало все: солнышко, кристальный воздух, снег, склон. Все получалось.

Так мы и спускались, пока не выехали на выступ, с которого вниз открывался вид на большую плоскость еще нетронутого снега. Все ребята уехали вниз, а я почему-то решил поехать последним. Подготовившись к получению удовольствия от скорости на целине, я двинулся в «бой». Сначала все получалось очень даже неплохо. Потом появилось тревожное ощущение отсутствия контроля из-за высокой скорости. Но скинуть скорость плавно мне уже не было суждено. Еще секунд 5 моего спуска и я налетел на небольшой бугорочек «чего-то» под снегом… Еще метров 10 я боролся за равновесие, но мысленно я уже сгруппировался и был готов закопаться по уши в снег. Следующие метров 6 я совершал два оборота в воздухе. Зажмурил глаза и открыл уже их лежа в сугробе. Спешно протестировал себя на отсутствие «поломок» и решил скоренько вскочить и помахать своим, что у меня ничего не сломано и т.п. Но как только вылез из сугроба и начал махать увидел стремительно уносящуюся от меня лыжу. Скистопы ей не только не мешали ехать по верху по целины, но и помогали. И ехать она собралась недалеко от наших прямо в крутые кулуары, если не сказать пропасть. Из уст вырвалось что-то вроде «Ууууу! ЭЭЭЭЭ!!! Ловите лыжу!!!» :). На помощь мне пришел наш опытный гид. Он спешно вышел наперерез лыже и поймал ее как шкодливого зверька: сперва подбив ее и сбив ее большую скорость, а потом набросившись на нее плашмя. За этим последовали долгие 20 минут интенсивных поисков лыжи, за которые я исполосовал палкой площадь глубокого снега порядка 15 на 4 метров. За время поиска я уже успел придумать что я буду делать с одном лыжей, какие новые лыжи я буду покупать и как я буду оплакивать свои «коровки».

Уже почти потеряв надежду и силы, я остановился и случайно заметил какой-то след в 3 метрах от траектории падения. К моему огромному счастью я нашел лыжу. За этим последовал длинный спуск на одной лыже, т.к. до ребят я не доехал метров 200 склона. Оказалось, что спускаться по целине на одной лыже - это отдельная категория удовольствия! :) Вокруг мягкая подушка (глубокий снег), гладкая поверхность бугров. Проблема была только в балансе. Вот и пришлось мне корчиться и «танцевать».

img0209.jpg  img0210.jpg  img0211.jpg

Особенно тяжело давался поворот. Но уж как-то справился. Уже когда мы передвигались домой по тропинке долины, нашему «однолыжному брату» сноубордисту Леше предстояла нелегкая битва с провалами под снег по пояс. Снег был подтаявший и было сложно передвигаться даже на лыжах. А вечером был отдых от проишедшего в местном ресторане.

img0251.jpg   img0250.jpg

Очень порадовало оформление. Жалко, что мы не побывали тут летом. Тут, наверное, крайне уютно.

День VIII. Непогодистая непогода

В этот день на горе была отвратительные погодные условия. Наверное, это был день наказания за плохое поведение в детстве (непослушание мамы, папы, бабушки и дедушки). Ведь говорили, предупреждали! А не послушал ;) Поэтому гид решил нас никуда не вести и мы просидели за беседой в кафе порядка 2 часов. Тут же я увидел настоящие фрирайдовые лыжи. Они, наверное, и на воде не тонут.

img0255.jpg   img0254.jpg   img0253.jpg

Дабы не уходить со склона побежденными мы решили разок спуститься по доллару. Спуск по льду и примерзшей корке целины мало кому доставляет удовольствия, но нам он как-то даже понравился. ТАК уж нам НАДОЕЛА ЭТА ЦЕЛИНА! ;) Поэтому мы спустились еще раз по этому сложному покрову. А вечером нас ждал домашний уют. Его дополнительным удобством-развлечением была общая с соседями ванная комната, в которой также находился туалет. Развлечение заключалось в том, что первый, кто попадает в эту комнату запирался в комнате и от своей комнаты и от соседей. Т.е. кто первый встал, того и тапки. Особенно интересно было когда кто-то забывал открыть соседям доступ к ванной. Тогда Леша брал пустой чайник и шел к соседям через парадную дверь со словами «Вы не могли бы набрать нам воды, а то кто-то дверь в ванную закрыл».

День IX. Прощальный день

Последний день катания мы провели на склоне Эльбруса.

img0226.jpg  img0227.jpg

Удивительно как Кирилл умудрялся каждый раз водить нас новыми маршрутами. В это раз по ущелью Гара-Баши. По дороге я встретил ЗНАК! Мой кумир обо мне помнит. :) Как рассказал гид, на стенке соседнего Чегета виднелся предельно крутой склон кулуар ВВП. Назвали его так потому, что открыли его в день выборов ВВП. Вот такой патриотизм в России!

Поднявшись чуть выше Гара-Баши мы спустились в ущелье вдоль водопада Девичьи слезы, проехали мимо красивых разломов горном породы, которые словно из мелких кирпичиков создавали огромную скалу. Ниже скалы виднелись завораживающие Волчьи ворота. Это тот случай, когда место называют очень точно. Две симметричные сужающиеся к низу скалы образовывали четкие ворота. Уже спустившись на дорогу Терскол-Азау, мы остановили машину и поехали на поляну Чегет. Обед, базар, все уже собрались фрирайдить дальше, как вдруг я обнаружил отсутствие перчаток. Понял, что оставил их или в машине или на месте посадки за поселком. Водителя особенно не запомнил .Нанял машину и поехал искать. На месте посадки ничего не было. Но водитель предложил мне стоять и высматривать малознакомое лицо водителя в каждом проезжающем мини-вэне. Хоть надежда уже почти покинула меня, я так и сделал. Очень уж не хотелось расставаться с перчатками. Машин 15 я просмотрел. Было это так: я стоял на обочине и пристально рассматривал лица водителей. Они, думая что мне нужно в Азау доехать, в ответ пристально смотрели на меня ожидая какой-то команды рукой или какого-то объяснения происходящему. Решил изменить тактику – поехал на конечную Азау. Так все стоят, легче найти водилу. И когда я уже махнул рукой и решил изменить стратегию, я тормознул случайного водилу. Поведал ему про свою проблему. Сначала он молчал, а потом набрал кого-то, что «покурлыкал» по-местному и сообщил, что мои перчатки у его друга. В результате Заур организовал передачу мне перчаток, а взамен ничего и не хотел брать. Даже за проезд туда и обратно. Вот такие там добрый люди! И вот такой HAPPY END!

by 747

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !