|
EuroTrip |
|||||||||
|
||||||||||
"Сколько это стоит?" или 6 перелетов в Европе за 100 евро.
А сколько это стоит? Резонный вопрос... Совсем недорого, если уметь :) А почему так дешево? Бюджетные авиакомпании - это очень прибыльный бизнес. В прошлом году лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайта... Например тут... Привлекая низкой начальной стоимостью - авиакомпания получает клиента, который выберет её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д...
Какие у них самолёты? К примеру у EasyJet сейчас 155 самолетов (из них 130 аэробусов А320 и 35 Boeing 737). Абсолютно вся техника - это новые самолёты. В следующем году флот EasyJet пополнится ещё 25ю самолётами. Для сравнения: у лидера украинской авиации МАУ - 17 самолетов, в следующем году они ждут 18й боинг... естественно б/у. Комментарии тут не нужны.
Вот к примеру монитор с 3D картинкой полета... такого я не встречал ранее, это последняя версия в современном Аэробусе:
Пунктуальность. В самолетах не откидываются сидения (их не нужно поправлять между рейсами), уменьшенный промежуток между ними. Нету газет и журналов, их потом не нужно собирать. Всё это уменьшает время задержки самолёта в аэропорту. В Европе это 25-40 минут, в Украине не менее 1 часа. Это позволяет очень эффективно в течении дня использовать самолёт.
Самолёт подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость. Лоукост-компании в своих бортовых журнальчиках хвастаются самым низким показателем задержки рейса и дважды я слышал информацию от капитана по радио о том, что "сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания" :) Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair первая в Европе по самомоу малому проценту утери багажа. И ещё - Ryanair - авиакомпания №1 по показателю "on-time airline" за 2005-2007гг. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Хотя лично мне EasyJet понравился больше :) Конечно, бывают и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому - это разумный риск.
Рабочая неделя. Самая низкая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета.
Маршрутная сеть. Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие. Очень важно: бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Т.е. они вправе изменить расписание и если у вас следующий самолет через 2 часа, то никто вам ничего не вернёт.
Аэропорт. Обычно это НЕ центральный аэропорт в городах, где их несколько. Т.е. аэропорт находится далеко от города. Но это не проблема. там где я был, это было максимум 1,5 час на автобусе с отличным расписанием автобусов и без пробок. Обычно авиакомпании предлагают билет на автобус со скидкой, что тоже неплохо.
Полететь за 0 евро... Да, это возможно! Компания Ryanair 1-2 раза в месяц проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :). Посмотрите на эти 2 скриншота.
Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро.
Из чего состоит стоимость билета?
Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите кучу цифр, в который с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получить максимум преимуществ за минимальную цену.
1. Цена билета - эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую без такс и сборов. Хотя сейчас сайты всё указывают сразу в начале бронирования на сайтах.
2. Check-in - регистрация в аэропорту, это тоже платная услуга у Ryanair, стоит 5 евро. У всех остальных - бесплатно. Впрочем у Ryanair можно зарегистрироваться в онлайне бесплатно, но только для жителей Евросоюза. У остальных компаний в том случае, если багажа нет, а есть только ручная кладь - то регистрироваться можно в онлайне для экономии времени.
3. Багаж: - ручная кладь - hand luggage: всегда бесплатно, НО - до 10кг и габариты 55х20х40. На практике - это обычный рюкзак до 35-40 литров не напакованый под завязку габаритными вещами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят заплатить за багаж, который проходит check-in, а в аэропорту это обычно 20-25 евро.
По отзывам в сети авиакомпания Ryanair очень бдительно следит за ручной кладью, но я этого не заметил. А вот в одном из аэропортов на стенде EasyJet видел информацию, что мы вообще не смотрим на вашу ручную кладь, главное чтобы она была адекватна понятию "ручная кладь" и не мешала другим пассажирам.
- багаж, который нужно сдавать - check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-15 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10-15 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-25 евро за 1 сумку до 20кг.
-перевес: это жесть! :) Если ваш багаж перевесил 20кг (а у Ryanair-15 кг!) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 15 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознаный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг. Взвешивают багаж очень дотошно! Во время полета из Москвы в Мурманск я заплатил за 2 кг перевеса 300р (тогда это было 60гр). Важно: ручную кладь НЕ взвешивают, если визуально она не кажется слишком тяжелой и негабаритной, т.е. она НЕ входит в лимит 15-20кг.
4. Дополнительные услуги: - выбор места при покупке: +3-5 евро Обычно место в самолете выбирают по принципу "кто первый зашел". А те кто заригистрировался в инете перед вылетом, обычно проходят на посадку первыми. Есть услуга "priority boarding" за 10-15 евро к общей стоимости. - страховка: +10-15 евро. Я никогда этого не выбираю, т.е. осознанно понимаю, что все неудобства связанные с задержкой или отменой рейса станут моими проблемами. Но тут кому как нравится: экономить или рисковать. В моей практике авиакомпания SkyEurope отменила вечерний рейс Вена-Иннсбрук и предложила всем до утра расселится в отеле и улететь утром, тогда на сайте там вообще не было опции "страховка". Им мегазачот за такой сервис. - питание. В стоимость не входит. Это элемент экономии. - ещё куча всяких сборов типа "экологический donation", подписка на "что-то там"... Иногда эти пункты необходимо вручную отключить.
5.Оплата: - при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 3-4 евро за транзакцию. При этом EasyJet и Ryanair НЕ берут комиссию при оплате карточкой Visa Electron! - WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой каждого пассажира за каждый перелёт по 4 евро, но и тут есть выход. Оплата банковским переводом. Как это сделать, написано тут...
Но не все так радужно. В интернете есть сайт, который собирает отзывы недовольных и их иногда стоит почитать... http://www.ryanaircampaign.org/ Тут собрана информация о том куда жаловаться и какая это отстойная авиакомпания. Но все познается в сравнении. И по моему опыту лоу-косты значительно превосходят украинские авиакомпании по абсолютному большинству пунктов.
В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.
Рим-Милан - 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро Милан-Берлин - 15.93 евро тариф + багаж 1 место 8 евро Берлин-Стокгольм - 0 евро тариф + airport checkin fee 5 евро Стокгольм-Берлин - 10 евро тариф со сборами + airport checkin fee 5 евро Берлин-Брюссель - 22 евро тариф со сборами Брюссель-Берлин - 22 евро тариф со сборами
Путешествовать по Европе недорого вполне реально! Теперь Украину соединит с Европой WizzAir с регулярным тарифом 199 гр в одну сторону против с 350 долларами (минимальный тариф) в Европу от любого небюджетного перевозчика... Считайте деньги! Найти хостел в любой Европейской столице за 12-22 евро за ночь не составит проблем. Питание (экономное) тоже не будет дороже 10-15 евро в день. Теперь и трансфер в Европу стоит копейки :)
Список лоукостов с линками и описанием тут и тут.
Подбор оптимального тарифа на конкретный день или период: www.skyscanner.net Но покупать нужно ТОЛЬКО непосредственно на сайте авиакомпании!
by Che
|
||||||||||
|
||||||||||
.. |