1-8.02.2003

с.Верхнее Студеное, Бескид, Карпаты

Это мой самый первый горнолыжный опыт! Именно с этой поездки началось активное увлечение туризмом, эта поездка влюбила меня в горные лыжы, стала точкой отсчета интересных знакомств.

Отчет на этой страничке - это ОРИГИНАЛЬНОЕ письмо моему другу Андрею, написанное сразу же после поездки в феврале 2003го. Тем интереснее его читать сейчас :)

Бескид 2003' team:

а также Сергей Николаевич

Бескид 2003

В первый раз на лыжах!

Теперь расскажу о Карпатах !

Врач моего отделения порекомендовала мне некую Елену Львовну, свою сокурсницу, которая возит группы детей и студентов в Карпаты. Предыстория такова: был некий клуб детского и юношеского туризма при заводе "Арсенал", потом как и всё в этой стране, помещение у клуба забрали, но всё держится на энтузиастах: 60-летнем супер-мега живчике тов. Цвелодубе, который с нами не ездил, но о нём очень много хорошего говорилось и Елене Львовне. Представь себе очень плотную женщину с энергией и оптимизмом больше чем у всей группы вместе взятой ! :-)

Мы ездили в село Верхнее Студёное, горный перевал Бескид. Доехали поездом до ст. Бескид, вылезли, нас ждал дед на лошадке с повозкой, мы туда сгрузили все манатки, а сами пошли до села через перевал пешком (1 час ходьбы). Я впервые увидел зимний рассвет в горах, ослепительно красивые белоснежный склоны, смереки с 9-ти этажный дом с мохнатыми былыми лапами... просто шёл с окрытым ртом :-))) После достаточно напряженного рабочего графика, переездов и прочего я как-будто провалился... окунулся в такую удивительную детскую сказку !

003.jpg 042.jpg 039.jpg 004.jpg

Группа с которой я ездил - 30 человек - в основном студенты 1-3 курсов, и четверть школьников 10-11 классов. Из моей группы ездили-Миха, староста, Вероничка. Жили у хозяйки - 2х этажный дом, девчёнки жили на 2м этаже в обычных комнатах с кроватями и эл. обогревателем, мы же жили на первом и спали на нарах -такая длинная доска, на которой спят в спальных мешках 6-7 человек, по очереди топили печку ! Я, когда в Броварах ходил на плаванье, то ездил в Карпаты летом и на горных базах спал на таких нарах, поэтому увидев нары, взрыв эмоций и ностальгии был просто ошеломляющим ! Питались в кафе у этой же хозяйки.

005.jpg 060.jpg

Цены такие:

жильё-10 гр/сут,

питание 3хразовое- 15 гр/сут

прокат лыж - 15 гр/сут

инструктор - 30 гр (2 дня инструктажа, в Славском берут 10 у.е./час)

подъёмник - 1 гр ( я за 7 дней поднялся около 70 раз, при этом длина подъёмника-900 м, а спуск длинный - 1800 м)

билеты - 30 гр в один конец

СУММАРНО 7 дней отдыха мне обошлись в 360 гр, остальное тратилось на развлечения :-)))

Впрочем жить можно и вполне цивилизовано и не дорого. В селе есть 5 частных гостиниц, где место в 2-3х местном номере с удобствами на этаже, телевизором, отоплением стоит 30-50 гр/сут с 3х разовым питанием, супер-люкс стоит 150 гр/сут.

Но весь кайф как раз и состоял в ощущении таком малоцивилизованного весёлого студенческого отдыха !!!

Питание было вполне приличное ! Цены у них очень низкие на то, что они сами готовят, а на то, что привозят, конечно высоковаты.

Самое дорогое блюдо - шашлык - 5 гр !!! (порция 4-5 кусочков мяса, а не 100 гр), всё остальное дешевле, т.е. на 10-12 гр. можно было до отвала повисеть и выпить ! Чем мы и занимались каждый вечер :-))) Плюс за 1 гр. подают бокал горячего вина с травами, гвоздикой, корицей+ перед подачей выливают туда ложку спирта, поджигают и подают горящим ! Горящее вино с неповторимым ароматом было пожалуй самым ярким впечатлением от их кухни :-)

Но перейду к лыжам - мне подобрали лыжи и ботинки и сразу до обеда мы пошли на гору ! В ботинках поначалу было тесно и неудобно, но привык достаточно быстро. От дома до подъёмника метров 200, идти надо чуть в гору. В общем в ботинках по глубокому снегу идти не совсем удобно+лыжи на плечах. Есть небольшая горочка для чайников. Там мы тренировались, пока не стало получаться, прикинь съезжаешь 3-5 секунд, падаешь и пешком или в лыжах подымаешься наверх... этот самостоятельный подъём был таим стимулом научиться - потом просто обливался :-))) К концу первого дня на лыжах я смог немного поворачивать и не падать. И на второй день впервые поднялся на нормальную гору на подъёмнике ! :-)))

021.jpg 064.jpg 068.jpg

Вечером мы пошли в кафе ! Температура днём -2-4, вечером и ночью -10-15, хруст снега под ногами и мороз и холод абсолютно не ощущается. Особенно потрясающее ощущение после, ого как заходишь в дом после целого дня катания, печка греет сильно и щёки так "горят" ! :-) Каждый вечер мы куда-то ходили висеть, возвращались в 1-2 ночи и при этом нормально вставали в 9.00 !

011.jpg 010.jpg 012.JPG

Утро второго дня было самым мрачным... я ещё не помню такой сильной крепотуры ! :-)))Но минут за 20 я расходился, натянул ботинки и попёр уже на нормальный подъёмник ! Первый спуск с инструктором - он ехал впереди и  говорил, где как лучше ехать ! В первый раз я упал всего 5-6 раз за весь спуск - это очень даже не плохо ! Спуск такой: участки довольно пологого спуска с копнами сена, которые надо объезжать, два классных трамплина, потом участок чуть круче, но не сложный зато скоростной и в конце очень крутой сложный участок с кучей неприятный бугров (его я долго учился проходить без падений !)

026.jpg 024.jpg 025.jpg 028.jpg

Очень прикольный подъёмник: бугельного типа: бугель - это палка на верёвке, которую подкладываешь себе под задницу и она тебя тянет на лыжах вверх, ехать нужно вдвоём, но можно и одному, правда не так комфортно... главное чтобы лыжи не разъехались в сторону и не упасть, сидеть тоже нельзя-упадёшь. Несколько раз я забазарился или задумавался о чём-то и падал :-))) Упав -нужно отползти в сторону и по толстенному снегу идти к спуску и ехать, короче мало приятного. Бугель подымает минут 12-15, за это время можно выгодно познакомиться с тем с кем едешь, поэтому этот прикол мне очень и очень понравился ! :-)))

031.jpg 018.jpg 029.jpg

На второй день погода испортилась - дул ветер, падал снег, падало очень много снега !!! Поэтому утром было спускаться тяжеловато, но потом всё ок. Я ездил в своих оранжевых очках - намного лучше чем просто в тёмных  -всё намного контрастнее в любую погоду и ярко ! В секонд-хенде я купил одуренный красный комбинезон ! Покупал с запасом, чтобы можно было поддеть кучу штанов и свитеров, но ездил просто в нём на голую ногу и лёгкий гольф или просто футболку+шарф на шею, было очень тепло и комфортно !

За 2-3 дня катания - мы неплохо научились кататься, прыгать с трамплинов и прочее... что начали втроем-вчетвером ездить наперегонки на спор на бокал вина (пили там же на горе перед спуском :-))) Вот это был настоящий драв... скорость, подрезания, падения, я один раз так навернулся, что сидел втыкал минут 10... :-(

Начали пробовать ездить по "целине", ненакатаному снегу - очень прикольно - не быстро, с кучей снежных брызг на поворотах, по целине мы спускались свернув с трассы прямо к крыльцу своего дома !

006.JPG 007_2.JPG

На другой стороне горы был другой спуск-очень красивый и не такой быстрый - просто едешь себе по лыжне но прямо меду смереками, периодически пригибаясь, чтобы не удариться о ветку и 2 слепых скоростных поворота с небольшими овражками, я первый раз завтыкал такой поворот, вылетел туда, упал... еле выбрался  -мягкий снег без преувеличения до пояса ! Зато в такой снег так приятно падать и валяться в нём ! :-)))

Потом мы на день поехали в Славск. Лошадка повезла лыжи через перевал до станции, а мы шли пешком. Электричкой ехать минут 15. Славск - достаточно дорогое и не соответствующее по уровню сервиса селение, там находиться база Динамо. В Славске в грузовой машине ехали от станции до горы. Гора побольше нашей, но и людей там немеряно :-((( Четыре разных по сложности спуска, 4 бугельных подъёмника, 1 кресельный подъёмник. Погода была снежная и гора наверху была в туче ! Я ехал на кресельном подъёмнике - 20 минут подъема, одноместное кресло, вокруг всё очень красиво. А на верху всё в тумане и целая куча лавочек, продающих еду и питьё, тоже подороже чем у нас в селе. Всё обледенелое, дует ветер, снег ! Пошли на спуск посложнее нашего, с обледенелыми участками, кое-где торчат корни из земли. Падал я не очень много, но и большого кайфа не получил, еду и всё время думаю как и куда повернуть, как ногу поставить... большая нагрузка на ноги на крутых участках с кучей бугров. У нас же в селе я просто ехал и ловил кайф !

045.jpg 046.jpg 056.jpg

Спустился я раз 6 с горы в Славском и мы поехали домой, но на сей раз лошадка довезла наши лыжи до середины перевала, а дальше вниз мы сами ехали прямо под дом ! Было уже 17.30, довольно темно, но так классно ! Наши барышни так и не научились кататься на лыжах :-))) В Славск они ездили в качестве пеших туристок :-)))

На нашем этаже была гитара, песни... в общем классно ! Возвращались через Воловец, ехали туда автобусом.

Мобильная связь классно работала на горе. Но метров 20-30 подняться от дома и можно было принимать и получать СМС и иногда даже нормально звонить, так я и тебе звонил ! :-))) Кто-то был дежурным по почте и вечером все телефоны в комнате собирались в кулёк и он подымался чуть в гору и принимал СМСы, это тоже было прикольно ! :-)))

Так вот я съездил...

В дальнейших планах этого туристического клубы:

март, июнь - 1 неделя пешего похода по Крыму, в мае и июне - сплав на Байдарках по Десне или Ворскле, тоже по неделе.

Летом - Кавказ, Алтай - но это посложнее и подороже. Самое главное - что цены на всю организацию и прокат снаряжения просто смешные !

Вобщем я ещё куда-то пойду с ними в поход !

А лыжами я так загорелся - буду ездить каждый год !

by Che, 02/2003

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !