|
ПРАГА |
|||||||||
|
||||||||||
УИКЕНД В СТИЛЕ RADIOHE_AD
На
новеньком Peugeot с Борисом мы несемся по главной улице польского города Гдыня.
На часах 23:18, до поезда на Варшаву остается 10 минут, до концерта Radiohead в
Праге 19 часов 42 минуты. Резко притормаживаем возле автобусной остановки, где
тусуется толпа тинэйджеров. «Дворжиец!!!» - ору я, – «Where’s railway
station?!». Ровно за восемь минут до отправления поезда мы наконец-то тормозим возле вокзала. Я выбегаю из машины, при этом стеклянная бутылка минералки, лежащая у меня на коленях, падает на мостовую и разлетается на сотни маленьких осколков. Судорожно пытаясь найти свой поезд, я бегу по второму перрону, где хватаю за шкирки первого попавшегося железнодорожника и сую ему в рожу свой билет. Он показывает мне на третий путь.
На третьем пути я забегаю в
последний вагон, при этом дальше ступенек продвинуться не могу – в тамбуре
полным полно студентов с рюкзаками. Проводник долго рассматривая мой билет,
сначала начинает судорожно отрицательно кивать головой, а потом, видя мое
недоумение махает рукой. Ну, типа едь уже, что с тобой делать. «Six hours of
standing!» - говорит мне сочувственно один из студентов. «Блять» - думаю я. Чудом втиснувшись в сидячее купе, укрывшись ветровкой и поджав ноги, я включаю плеер.
Я разглядываю своих попутчиков.
Три здоровых польских мужика постоянно пьют пиво, курят и экспрессивно связывают
слова словом «курва». При этом на станциях они держат ногой дверь в купе, чтобы
никто к нам не зашел, несмотря на то, что люди уже спят в проходах. «Вы такие же
жлобы, как и мы!» - думаю я, а вслух говорю про дружбу украинского и польского
народов. «You don’t look like Ukrainian» - говорят мне мужики, а я не знаю, как
это воспринимать, как комплимент или нет. Пол-шестого утра. Варшава. До моего «euro city» на чешский Prerov остается час, а до концерта Radiohead одиннадцать с половиной часов. Я сижу на ступеньках вокзала, обеими руками сжимаю пенопластовый стаканчик с чаем, и смотрю, как начинается рассвет в столице Польши. Луч света мягко скользит по Дворцу Культуры и Науки, очень напоминающему московское МГУ…
Развалившись на трех сидячих сиденьях в «euro city», я пытаюсь дремать. Поезд стремительно и очень плавно несется по рельсам. Мимо мелькают аккуратные домики и лесопосадки, милый европейский «countryside». Я то дремаю, то с философским видом смотрю в окно, то пью чай с купленным в Варшаве бутербродом.
Еще две пересадки и вот он – последний поезд на Прагу. Три часа и я прибуду в свой любимый город на Земле. Мест нет. Я сижу прямо на полу, прислонившись к боковой стороне кресла. Состояние полудрема: сон, поезд и Radiohead в плеере смешиваются в какой дремучий коктейль. Голова периодически сползает в сторону так, что я чуть не падаю. Я делаю резкие движения по восстановлению вертикального положения.
И
вот в окне уже показываются знаменитые пражские крыши. Аж дух захватывает от
восхищения! Неужели, я наконец-то добрался! «I need a shower» - говорю в
привокзальном туалете мужику явно славянской наружности. «Мыкола, зараз я йому
все покажу…». В душе я смываю шестнадцать часов поездной усталости и возвращаюсь
к жизни. И вот я уже бегу знакомыми улочками, пражским воздухом даже дышится
легче. Пятьдесят грамм сливовицы, пол-литра темного «крушовице», мясо с
кнедлыками и невероятно кислой капустой. Я дома. Твою мать, я дома!
Встречаюсь
в метро со своими знакомыми. По кофе и вот мы уже подходим к выставочному
центру, где и состоится долгожданный концерт. За что я люблю большие
международные концерты, так это за общую энергетику. Только ты подходишь ко
входу, тебя охватывает чувство общей эйфории. Эйфории оттого, что скоро ты
увидишь одну из лучших групп современности. От того, что тысячи людей со всех
уголков планеты, преодолевая препятствия, приехали сюда, со своими надеждами,
ожиданиями и эмоциями.
В
скором времени я уже наблюдаю за приготовлениями на сцене. Десятки техников
носятся по сцене, лазят по веревочной лестнице, носят кабеля - выглядит это все
даже как-то комично. Я чувствую, как эйфория ожидания борется со сном, и эйфория
начинает побеждать. Рядом какие-то итальянцы курят траву и дурманящий аромат еще
больше настраивает на ожидание великого психоделического шоу. Наконец-то все приготовления позади и на сцену выскочили Том Йорк и компания. Необычной красоты свет, иллюминация, видеоряд, мощный звук, неземной вокал Тома, годы ожидания этого момента, бессонная ночь, шестнадцать часов в поездах, запах травы. Все закрутило мысли в такую мощную спираль, что невероятно сложно описать, что я чувствовал от песни к песне.
Сначала я поразился Йорком. Я, конечно, всегда догадывался, что он инопланетянин, но что настолько! Что он делал со звуком, а соответственно с моим восприятием, невозможно понять и передать. Он играл на пяти видах гитар, на электронной установке, на рояле, стучал на барабанах… А голосом он доставал до самой последней и самой мелкой частицы клетки головного мозга.
Lucky. Йорк – Бог. Я уже полностью потерял ощущения времени и пространства. Тот диапазон, в котором творят «радио головы» невероятен. И, несмотря на то, что мне ближе гитарный саунд Radiohead, я с упоением вслушивался в песни с новых альбомов, в новый электронный звук. Возникает чувство, что Тому и компании тесно в существующих песнях, аккордах и музыкальных инструментах. Они хотят вырваться куда-то, куда, правда, непонятно. Под Exit Music я очень сильно осознал, как Йорку тесно в этом мире. Radiohead находится где-то на грани выхода из музыки, выхода из этого мира в никуда.
Есть люди, которые не понимают Radiohead, остальных же он выворачивает наизнанку. Видимо Том знает какой-то секрет, какой-то подход к касте людей, которые слишком чувствительно воспринимают окружающий мир. Людей, для которых два плюс два всегда будет пять, как не крути. Йорк запросто может зомбировать этих людей, и выносить им мозги двумя аккордами.
Том сказал за концерт не больше
двух коротких фраз, и то в стиле «oki-doki» и «this is new song». Сначала мне
показалось это странным, но потом я понял, что слова на шоу Radiohead имеют
смысл только в песнях. Собирая остатки мозгов после концерта, я подумал, что Radiohead не сыграл ни одной из очень ожидаемых мной песен. И я вообще не знаю, какой бы группе я бы простил такое. Но «радио головам» можно простить даже трек-лист в Познани. И для меня главное, что я прикоснулся, хоть издалека к живому чуду под названием Radiohead. Добавил к своей гамме ощущений чувство, которое возникает только от их музыки. Я не могу назвать это счастьем, не могу и опустошением. Это какой-то динамический маятник между этими двумя полюсами.
Ночная Прага. По темному пиву в баре и делиться впечатлениями. Какое же здесь вкусное пиво! Метро, граффити на окраинах, ночные трамваи и пустынные улицы. Староместкая площадь – холод от брусчатки, романтика ночной архитектуры. I Love You, Prague… Поиски памятника Францу Кафке, ремонт на Карловом Мосту и пьяные англичане. А улочки, чего стоят пражские улочки! Бутерброды в бистро в четыре утра, как невероятная находка и единственная возможность не заснуть. Пустынная набережная, бомжи, примостившиеся на лавочках, пьяная молодежь с криками и визгами расходится по домам. Подъем на Вышеград на грани возможностей. Над Влтавой начинается рассвет, невероятно красивый рассвет. Пустынный Вышеград в полудреме, как осколок счастья. Взгляд вниз с моста самоубийц кружит голову. Прыгнем или может в следующий раз?
Я жестко отрубаюсь в утреннем
поезде на Катовице…
by Maxter |
||||||||||
|
||||||||||
.. |