![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|
ПРАГА |
|||||||||
|
||||||||||
УИКЕНД В СТИЛЕ RADIOHE_AD
Ровно за восемь минут до отправления поезда мы наконец-то тормозим возле вокзала. Я выбегаю из машины, при этом стеклянная бутылка минералки, лежащая у меня на коленях, падает на мостовую и разлетается на сотни маленьких осколков. Судорожно пытаясь найти свой поезд, я бегу по второму перрону, где хватаю за шкирки первого попавшегося железнодорожника и сую ему в рожу свой билет. Он показывает мне на третий путь.
На третьем пути я забегаю в
последний вагон, при этом дальше ступенек продвинуться не могу – в тамбуре
полным полно студентов с рюкзаками. Проводник долго рассматривая мой билет,
сначала начинает судорожно отрицательно кивать головой, а потом, видя мое
недоумение махает рукой. Ну, типа едь уже, что с тобой делать. «Six hours of
standing!» - говорит мне сочувственно один из студентов. «Блять» - думаю я. Чудом втиснувшись в сидячее купе, укрывшись ветровкой и поджав ноги, я включаю плеер.
Я разглядываю своих попутчиков.
Три здоровых польских мужика постоянно пьют пиво, курят и экспрессивно связывают
слова словом «курва». При этом на станциях они держат ногой дверь в купе, чтобы
никто к нам не зашел, несмотря на то, что люди уже спят в проходах. «Вы такие же
жлобы, как и мы!» - думаю я, а вслух говорю про дружбу украинского и польского
народов. «You don’t look like Ukrainian» - говорят мне мужики, а я не знаю, как
это воспринимать, как комплимент или нет. Пол-шестого утра. Варшава. До моего «euro city» на чешский Prerov остается час, а до концерта Radiohead одиннадцать с половиной часов. Я сижу на ступеньках вокзала, обеими руками сжимаю пенопластовый стаканчик с чаем, и смотрю, как начинается рассвет в столице Польши. Луч света мягко скользит по Дворцу Культуры и Науки, очень напоминающему московское МГУ…
Еще две пересадки и вот он – последний поезд на Прагу. Три часа и я прибуду в свой любимый город на Земле. Мест нет. Я сижу прямо на полу, прислонившись к боковой стороне кресла. Состояние полудрема: сон, поезд и Radiohead в плеере смешиваются в какой дремучий коктейль. Голова периодически сползает в сторону так, что я чуть не падаю. Я делаю резкие движения по восстановлению вертикального положения.
Наконец-то все приготовления позади и на сцену выскочили Том Йорк и компания. Необычной красоты свет, иллюминация, видеоряд, мощный звук, неземной вокал Тома, годы ожидания этого момента, бессонная ночь, шестнадцать часов в поездах, запах травы. Все закрутило мысли в такую мощную спираль, что невероятно сложно описать, что я чувствовал от песни к песне.
Сначала я поразился Йорком. Я, конечно, всегда догадывался, что он инопланетянин, но что настолько! Что он делал со звуком, а соответственно с моим восприятием, невозможно понять и передать. Он играл на пяти видах гитар, на электронной установке, на рояле, стучал на барабанах… А голосом он доставал до самой последней и самой мелкой частицы клетки головного мозга.
Lucky. Йорк – Бог. Я уже полностью потерял ощущения времени и пространства. Тот диапазон, в котором творят «радио головы» невероятен. И, несмотря на то, что мне ближе гитарный саунд Radiohead, я с упоением вслушивался в песни с новых альбомов, в новый электронный звук. Возникает чувство, что Тому и компании тесно в существующих песнях, аккордах и музыкальных инструментах. Они хотят вырваться куда-то, куда, правда, непонятно. Под Exit Music я очень сильно осознал, как Йорку тесно в этом мире. Radiohead находится где-то на грани выхода из музыки, выхода из этого мира в никуда.
Есть люди, которые не понимают Radiohead, остальных же он выворачивает наизнанку. Видимо Том знает какой-то секрет, какой-то подход к касте людей, которые слишком чувствительно воспринимают окружающий мир. Людей, для которых два плюс два всегда будет пять, как не крути. Йорк запросто может зомбировать этих людей, и выносить им мозги двумя аккордами.
Том сказал за концерт не больше
двух коротких фраз, и то в стиле «oki-doki» и «this is new song». Сначала мне
показалось это странным, но потом я понял, что слова на шоу Radiohead имеют
смысл только в песнях. Собирая остатки мозгов после концерта, я подумал, что Radiohead не сыграл ни одной из очень ожидаемых мной песен. И я вообще не знаю, какой бы группе я бы простил такое. Но «радио головам» можно простить даже трек-лист в Познани. И для меня главное, что я прикоснулся, хоть издалека к живому чуду под названием Radiohead. Добавил к своей гамме ощущений чувство, которое возникает только от их музыки. Я не могу назвать это счастьем, не могу и опустошением. Это какой-то динамический маятник между этими двумя полюсами.
Ночная Прага. По темному пиву в баре и делиться впечатлениями. Какое же здесь вкусное пиво! Метро, граффити на окраинах, ночные трамваи и пустынные улицы. Староместкая площадь – холод от брусчатки, романтика ночной архитектуры. I Love You, Prague… Поиски памятника Францу Кафке, ремонт на Карловом Мосту и пьяные англичане. А улочки, чего стоят пражские улочки! Бутерброды в бистро в четыре утра, как невероятная находка и единственная возможность не заснуть. Пустынная набережная, бомжи, примостившиеся на лавочках, пьяная молодежь с криками и визгами расходится по домам. Подъем на Вышеград на грани возможностей. Над Влтавой начинается рассвет, невероятно красивый рассвет. Пустынный Вышеград в полудреме, как осколок счастья. Взгляд вниз с моста самоубийц кружит голову. Прыгнем или может в следующий раз?
Я жестко отрубаюсь в утреннем
поезде на Катовице…
by Maxter |
||||||||||
|
||||||||||
.. |