Ощущение скорости, которое
нельзя передать словами или с помощью фотографии, азарт гонок… Вкус победы…
Существуют разные виды спорта, которые по известной причине сейчас на грани
выживания. Этот небольшой репортаж посвящен этапу соревнований по детскому
картингу. Это не Формула-1 с гипер бюджетами, телетрансляциями, многовекторным
маркетингом и рекламой. Это первая ступенька, которая не получает от государства
почти ничего, но является при этом стартом большой карьеры в автоспорте.
Немного истории картинга:
Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой
войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб.
В СССР картинг связан с городом Харьков! Картинг в СССР начинается в 1960 г.,
когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске
построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался
харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960
году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения
соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».
Компоновка
Основой карта является рама,
сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть,
дюралюминий, использование титана и карбона запрещено.
На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах
двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на
таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в
прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не
рискуя обжечься.
Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.
Настройка карта, папа работает
с сыном:
Спортивный картинг
Спортивные классы делятся на международные формулы, международные классы
(KF1…KF4, KZ1, KZ2), национальные классы и любительские классы.
Национальные классы (группа 3)
Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На
территории разных стран они разные. Например:
- Пионер: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см³, 2—5 передач.
Возраст пилота 8—12 лет.
- МИНИ 2008 одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения 60 см³ 12 л.с.
Возраст пилота 8-11лет
- Юниор: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 125 см³, 4—6 передач.
Возраст пилота с 16 лет.
Любительские и хобби-классы (группы 4 и 5)
В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих
соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:
классы прокатного картинга;
взрослые классы с маломощными картами;
заводские классы, не признанные национальной автоспортивной федерацией (например,
Easykart).
Кто-то ищет и находит спонсоров, которыми обычно являются еще работающие
предприятия в областных центрах, кто-то ищет средства самостоятельно.
Рев моторов, шины, масла, техника… А дети есть дети. Ранние подъемы и ночные
переезды делают свое дело. Ему хочется спать, играться, он ребенок…
Но ребенок не простой, он – уже автогонщик! Знакомьтесь, Владислав Кох, 9 лет.
Эта семья из г.Острог Ровенской области, у них нет спонсоров и поддержки… они
приезжают на соревнования сами. В прошлом году Владик выступал в ФКУ (Федерации
Картинга Украины), в этом году, ФАУ (Федерация Автоспорта Украины), отметив его
успехи, пригласила в свой чемпионат. Да, как и везде, в Украинском детском
автоспорте все тоже коррумпировано, есть 2 конфликтующих чемпионата, но мой
рассказ не об этом.
Владик выступает в этом году в классе «Пионер-Н»
На фото - приготовление к старту, "рекламные"
девушки, человек в красной куртке - это спортивный руководитель гонок: он
объясняет ребятам особенности предстоящего заезда.
Только факты: Автомобиль обходится в 1,5-2 тысячи долларов, доп.двигатель
700-800, а еще резина, масло, обслуживание. Бюджет года исчисляется в 4-6 тыс.
долларов. А это только начальные классы картинга. Ребенок растет, увеличиваются
потребности. Напомню, эта команда не выглядит «мажорной». Обычные родители,
подержанный б/у фургон из Европы в роли мотор-хоума на колесах, но они живут
своим ребенком и его увлечением.
Субъективно гонки в возрасте 6-10 лет – это только «зачатки» борьбы, это скорее
игра. А вот в более старшем возрасте борьба видна невооруженным взглядом. Острые
атаки, обгоны, обиды, обманы.
Юная поклонница:
Я стал свидетелем разговора после финиша: отец (он же директор команды, он же
механик) одного из мальчиков кричал не выбирая литературных выражений «Ты же *,
*, куда смотрел?, за два поворота до финиша, *, они тебя обошли, ты же, *, крыл
правый угол, какого * сместился?»
А мальчик искренне плакал… плакал от своей ошибки, от обиды на себя, а не на
отца. Он действительно сражался и за два попорота до финиша проиграл 2 позиции.
Но бывают случаи, когда в семье не мальчик, а девочка… Что же. Это не проблема!
Смотрите фотографии ниже. ОНА – королева! Она всегда в центре внимания мальчишек.
Она сражается на равных оставляя побежденных позади.
Взвешивание болида с гонщиком после гонки, снятие
показателей телеметрии:
И радость победы:
Спонсор мероприятия - Ред-Булл.
Очень интересные кадры, где папа объясняет ребенку, что пить его можно после 12
лет: "Видишь, вот же на баночке написано":
Ведь это невероятно и редко сейчас! Немногие родители способны в наше время
подарить своему ребенку увлечение, которое может перерасти в карьеру, вырвать из
круга бытовых проблем и круга развлечений его сверстников, заставить поверить в
мечту, увидеть первым волнующий взмах клетчатого флага.
by
Че