07.2008

История о путешествии в Прибалтику в июле 2008го...

Отчет из ЖЖ бОриса, источник тут

Часть 1

activeTEAM в Прибалтике...

Эстония и Латвия - 2008

часть 2

Острова Сааремаа и Хийумаа - самые крупные острова Эстонии, считаются одними из самых эстонских мест в Эстонии. 98% процентов населения - эстонцы. Все дело в том, что эти территории в советские времена были пограничными территориями, и фактически были изолированы. Да и людей здесь живет очень немного. Мы провели на острове два с половиной дня, расположившись в хостеле в городе Курессарре.

Здесь уж, в отличии от хостела в Таллине, не обошлось без горелочки в номере =)) Курессааре - тихий милый уютный городишко *особенно если дождь не идет весь день*. Первый день был излишне дождливый. Сам город известен своей отлично сохранившейся средневековой крепостью и множеством фестивалей которые тут случаются. *но у нас нет ни единой собственной фотографии крепости - под дождем не впечатлила=))* и фестивалей в те дни не было =) А еще на берегу установлена скульптура сказочных жителей острова: великана по имени Тылл и его жены великанши Пирет. Островитяне возвращаются с рыбалки, вынося на берег лодку, полную рыбы. В далекие сказочные времена горячей эстонской парочке одежды не требовалось и это породило поверье, что женщина, коснувшаяся достоинств Тылла, вскоре успешно забеременеет. Но про эту скульптуру мы как-то забыли, будучи на острове - увидели уже ее из окна автобуса при отъезде =)). *фотография тоже чужая*

В кафешках прекрасно работал WiFi. В дождь мы насладились шопингом, супингом и кафеингом=)) Vana Tallinn форева!!! Это такой национальный эстонский ликер, в моем сознании он затмил рижский бальзам=)) Отдельное спасибо этому острову за замечательные сосиски, и супермегазачод дизайнеру упаковок этих сосисок - эта пять!=)))

Второй день мы посвятили поиску падающего маяка на другом конце острова - на полуоострове Клипсааре. Поразил автовокзал в Курресааре, внешне ущербносовковый, но информативный... Мы накануне зашли туда - в кассе, на мой вопрос что ездит в том направлении, женщина сделала распечатку, с подробной инфой на интересующие меня автобусы. Я сделал еще один запрос на счет автобуса в другом направлении=)) А она мне в ответ - еще одну распечатку. Очень удобно! На утро подъем в 5.30. За окном отличная погода - как и заказывалось, специально чтобы провести самый яркий и запоминающийся день путешествия! Кроме нас в автобусе ехало еще пару человек. Через полтора часа автобус высадил нас на глухой, но очень симпатичной автобусной остановке, практически в поле, с названием Ундва.

В лесу нашлось несколько домиков - практически безлюдная деревня. Мы наивно рассчитывали на наличие какого-то магазина или колодца.. и питьевой воды с собой не взяли. После продолжительных поисков воды, я все же увидел местную жительницу, и попросил у нее воды. Она любезно *молча* вынесла целое ведро воды. Тогда я попросил у нее бутылку для воды. Она и бутылку нашла. И мы двинулись в путь. По лесу, заросшему земляникой! По дороге сделали несколько земляничных перерывов - тут похоже просто некому было до нас ее собирать. Через какое-то время мы вышли к Балтийскому морю!! Так никого и не встретив по пути. Это конечно же сказочные ощущения - море.. такое огромное, живое..и рядом никого!!

Мы расположились на берегу, разожгли горелочку..красота! *все же потом начал проявлятся тот факт, что мы на планете Земля..что на дворе 21 век..и на Сааремаа все же есть туристы..они изредка проезжали мимо нас на машинах и мотоциклах..наверное удивляясь тому, что мы сюда добрались пешком* Затем мы прошлись вдоль побережья, мимо заброшенных советских пограничных будок, а в море плавали парами лебеди...

Мы шли вдоль побережья дальше в сторону маяка.. Но как выяснилось от автобусной остановки мы двинули не совсем в ту сторону...и до маяка оказалось не 4-6км, а все 12-15... *на карте красным как мы шли, желтым пунктиром как планировалось* вообщем до маяка мы доберемся обязательно в следующий раз! Но мы посетили афигенский мыс - самую северную точку острова, какой же там ветер дул, оооо!!! Нас быстро сдуло с мыса и мы пошли дальше по берегу. Мимо по-прежнему пролетали стайки лебедей. И опять больше ни души.

А сам падающий маяк Клипсааре мы видели издалека. Он был в нескольких километрах от нас, напротив через залив. Вот так он выглядит, и такой вид - если на него забраться.. *фотографии с гуглмапс, последняя - с нашей кухни*

Обратно в сторону автобуса через лес мы шли довольно долго и утомительно. За это время нас обогнала пара велосипедистов *мы им конечно сильно позавидовали и пошли дальше*. И в самый подходящий момент, когда силы уже были на исходе, мы застопили англичан, которые ехали по этому глухому лесу на арендованной машине. Они основательно путешествуют по Прибалтике. Ну и акцентик у них однако.. Ох и непросто было и им, и нам друг друга понять =)) Но ниче, разобрались как-то, они нас вывезли в городок Кихелконна. Мы сидели на остановке и ждали автобуса. Рядом пил сразу вино и пиво местный мужчина. Русский язык он немножечко вспомнил и объяснил что автобус скоро будет. Потом вспомнил еще немножечко русских слов..и объяснил, что автобус через полчаса будет..эта инфа оказалась очень вовремя, а то мы уж собирались идти на трассу стопить дальше=)) И автобус довез нас до нашего хостела в Курессааре. На следующий день мы собирались доехать до порта Мынту, откуда вечером уходил паром в латвийский Вентспилс. Днем успели погулять по солнечному Курессааре, пообедали и покофейничали, в последний раз в этой поездке побывали в инете через wifi =)) *на латвийской земле как-то с wifi не складывалось...* Еще зашли на базарчег, и там *к огромному моему удовольствию* нашли магнит с падающим маяком Клипсааре. Теперь по утрам, за распитием кофе из таллинских кофейных чашечек, впечатляемся этим магнитом..=)))

Для нас стало неожиданностью, что автобус к парому не довозит прямо до пристани, а высаживает на остановке у поворота к ней. *остановка по совместительству оказалось еще и почтовым отделением местного населенного пункта - прям внутри нее висели почтовые ящики местных жителей* На указателе было написано, что идти 2 километра. И тетя в кассе по продаже билетов на автобус утверждала что идти минут 15-20.. Уж не знаю что это за мифические эстонские 2 км и 15-20 минут.. В реальности это оказалось километров 5, и больше часа времени =)) Но на паром мы успели, но по дороге пришлось прям на обочине покушать - в частности полюбившиеся "дизайнерские" сосиски =)) Реклама - двигатель торговли! И кстати, очень вкусные.

Так как паром пересекает водную границу Эстонии и Латвии при регистрации спрашивали загранпаспорт. После проверки загранов с нами уже стали говорить по-русски. И с тех пор и в Латвии на английский мы уже и не переходили - совершенно не требовалось... а паром был красив и удобен =) ну об этом в следующий раз...

by бОрис

Оставляйте свои комментарии и предложения в наш форум !